24.03.09В Пентагон получил первую партию уникальных “антистелсов”
Компания Raytheon поставила Военно-воздушным силам США первую партию миниатюрных имитаторов воздушных целей воздушного базирования MALD (Miniature Air Launched Decoy). Аппарат массой около 150 кг и длиной менее трех метров имеет дальность полёта около 800 км, совершает полёт по предварительно заложенной в него программе и может быть настроен на прецизионно точную и достоверную имитацию сигнатур летательных аппаратов, находящихся на вооружении Пентагона, а также вооружённых сил союзников США. При этом имитатор способен маневрировать с двукратной перегрузкой. Принятие новой системы на вооружение позволит существенно снизить вероятность поражения боевых самолётов, отвлекая на себя средства разведки воздушного пространства и ПВО, давая возможность имитировать массированные налёты на отвлекающих направлениях, и т.д.
Если перед создателями малозаметных летательных аппаратов класса "стелс" стоит задача всемерного уменьшения излучаемого и рассеиваемого самолётом излучения, то при создании MALD была решена обратная задача - создание недорогого (а значит небольшого и лёгкого) аппарата, способного излучать и рассеивать излучения, имитируя характеристики больших боевых машин. Аппарат умеет имитировать сигнатуры реального самолёта (например, бомбардировщика) в широком диапазоне длин волн.
Создание инженерами Raytheon "антистелса" ставит непростые задачи перед вероятными противниками Соединенных Штатов. Аппараты класса MALD способны отвлечь на себя внимание средств ПВО, привести к бесполезному расходованию несравненно более дорогих средств поражения, а также дадут возможность противнику не спеша и обстоятельно вскрыть схему противовоздушной обороны противника.
10.02.09В Главком ВВС: Авиация готова к операциям по принуждению к миру
В среднесрочной перспективе не исключено вовлечение России в приграничные вооруженные конфликты, заявил сегодня журналистам главком Военно-воздушных сил РФ генерал-полковник Александр Зелин.
По его словам, в этих конфликтах будут использоваться территориальные группировки сил общего назначения для достижения ограниченных военно-политических целей. При этом генерал отметил, что для принуждения противника к миру потребуется скоординированное применение разнородных группировок войск с доминирующей ролью авиации для завоевания господства в воздухе, поддержки наземных войск и изоляции районов боевых действий.
Главком ВВС РФ добавил, что анализ военных угроз безопасности РФ показывает, что Военно-воздушным силам и в будущем будет отводиться ведущая роль в решении задач Вооруженных сил. Среди них А.Зелин выделил охрану госграницы и прикрытие с воздуха важных гособъектов, ведение непрерывной разведки, глобальное и региональное сдерживание, нанесение противнику ущерба в любой обстановке, локализацию и нейтрализацию приграничных конфликтов, осуществление прикрытия от ударов воздушно-космического нападения противника.
Также А.Зелин рассказал, что удалось возродить противовоздушную оборону Армении, Таджикистана и Киргизии. Интересен, по мнению главкома ВВС, опыт строительства ПВО Казахстана, которая станет одним из важнейших факторов стратегической стабильности в Центральной Азии.
Оценивая сегодняшнее состояние объединенной системы ПВО государств-участников СНГ, А.Зелин отметил, что системы управления и связи в целом позволяют совместно решать задачи противовоздушной обороны, в том числе в автоматизированном режиме.
10.12.08В Половина американских A-10 Thunderbolt оказалась неисправна
В Соединенных Штатах из-за трещин в крыльях прекращены полеты 168 штурмовиков A-10 Thunderbolt, что составляет примерно половину флота этих боевых машин. Всего Пентагон располагает 356 штурмовиками A-10, получившими у наземных войск прозвище "Дикий кабан" (Warthog - "бородавочник"). Трещины в панелях, расположенных близ подвески шасси на обоих крыльях, были обнаружены сначала у одного из самолетов 3 октября во время техосмотра на ремонтной базе Огден в штате Юта. Техники забили тревогу. В результате экстренных проверок схожие проблемы были выявлены еще у 167 самолетов. На их ремонт потребуется до шести месяцев.
A-10 способны нести под своими крыльями не менее шести 225-килограммовых бомб. Они также вооружены 30-миллиметровой пушкой. Эти штурмовики активно использовались во время войны 1991 года в районе Персидского залива против иракских танков. Они же участвовали в бомбовых ударах по Югославии. В 2002 году эскадрилью A-10 перебросили на территорию Афганистана для операций против боевиков "Аль-Каиды" и талибов.
23.11.08В Супервертолет Ка-52 поступит на службу в Генштаб
До 2012 года Российская армия закупит 30 новейших вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Об этом в среду заявил гендиректор дальневосточного авиазавода "Прогресс" Юрий Денисенко, где началось серийное производство этих машин. Как надеются военные, в следующем году первые образцы поступят на вооружение спецчастей Главного разведывательного управления Генштаба.
Ка-52 - двухместная модификация знаменитого одноместного вертолета Ка-50 "Черная акула". На "Аллигаторе" пилоты размещаются в расширенной носовой части фюзеляжа, в которой катапультные кресла пилотов расположены в один ряд. Кабина хорошо бронирована, что защищает военных от прямого попадания пуль калибра 12,5 мм или осколков 20-мм снарядов.
Вертолет может применяться для уничтожения танков противника, борьбы с медленно летящими воздушными целями, для ведения разведки и поддержки Сухопутных войск. Кроме того, Ка-52 - командирская машина армейской авиации. Ее задача - повысить эффективность групповых действий боевых вертолетов. "Аллигатор" способен управлять группой вертолетов, выполняя роль "мозгового центра", который устанавливает и распределяет цели для всех других участников. Действует в любое время суток, независимо от погодных условий.
Его уникальность и в том, что он способен выполнять недоступные американскому АН-64 или нашему Ми-28 маневры. Например, совершить "плоский" - практически на месте - внезапный разворот. "Плоский" разворот также дает возможность взлетать-садиться с ограниченных площадок при любых направлениях ветра. Этот вертолет соосной схемы способен "стартовать" с режима висения с большим ускорением, чем его одновинтовой собрат. Кроме того, ему доступен на больших скоростях полета такой горизонтальный маневр, как "воронка" - боковой вираж, во время которого выполняется боковое перемещение вокруг цели на неизменной высоте.
05.11.08В Пентагон начал подготовку пилотов специально для F-22 Raptor
Представители Пентагона сегодня похвастали тем, что в центре подготовки пилотов на авиабазе Tyndall сдали все экзамены первые четыре пилота, обучавшиеся управлению исключительно истребителем F-22A Raptor. До сих пор пилотами этих новейших машин становились лётчики, прежде поднимавшие в воздух другие истребители и прошедшие курс переподготовки.
Подготовка пилотов для F-22A Raptor представляет особую сложность, поскольку учебно-тренировочный вариант машины (двухместная "спарка") отсутствует. Базовый курс их подготовки на авиабазе Tyndall рассчитан на два года. Он включает полёты на T-6 Texan II, T-38 Talon, а также на учебно-тренировочных F-16. Считается, что в обучении пилотов для F-22A Raptor с "нуля" есть как положительные (отсутствие "неадекватных" для новой машины привычек, укоренившихся в сознании пилотов машин другого поколения), так и отрицательные (отсутствие опыта) стороны.