01.09.08В Полнедели в воздухе: новый рекорд автономности
Высотный беспилотник совершил полет продолжительностью трое с половиной суток, потребляя при этом только солнечную энергию.
Компания QinetiQ объявила о том, что в ходе прошедших в пустыне Сонора 28-31 июля 2008 года испытаний БПЛА Zephyr совершил автономный полет продолжительностью свыше трех суток (82 часа 37 минут), потребляя при этом лишь вырабатываемую солнечными батареями энергию. Полет проходил на высоте свыше 20 км по автопилоту.
Сообщается, что в ходе полета проводились испытания закрытой системы связи.
Новый рекорд на 50 часов превышает продолжительность самого длительного полета БПЛА Global Hawk и на 54 часа - собственный рекорд БПЛА Zephyr, поставленный в 2007 году.
Испытания проводились в рамках совместной с британским военным ведомством программы Пентагона Joint Capability Technology Demonstration (JCTD). Проект поддерживается также командованием USCENTCOM на территории Ирака и Афганистана.
Ранее компании Boeing и QinetiQ заключили соглашение, предусматривающее совместную разработку проекта Vulture - высотной автономной платформы, способной осуществлять непрерывное патрулирование заданного района с полутонной полезной нагрузки на протяжении пяти лет без посадки.
БПЛА Zephyr оснащен сверхтонкими солнечными батареями из аморфного кремния, расположенными на несущих поверхностях аппарата, а также литий-серными аккумуляторами производства компании SION Power.
Более подробная информация о проектах БПЛА с высокой автономностью будет представлена на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
Российские истребители Су-30МКИ лучше основного американского истребителя F-15С "Игл". Военно-воздушные силы стран, на вооружении которых находятся "сушки", имеют определенное преимущество и в перспективе могут представлять угрозу американскому господству в воздухе.
Как ни парадоксально, но такой безапелляционный вывод сделали не представители российского Минобороны, а их главные конкуренты - американцы. А признали они факт превосходства после индийско-американских военно-воздушных учений Red Flag ("Красный флаг"), которые прошли в августе в США. В них сошлись российский истребитель корпорации "Иркут" Су-30МКИ (глубокая модернизация Су-27) индийских ВВС и американские асы на F-15C "Игл" (Орел) фирмы McDonnell Douglas.
Су-30 считается самым современным и совершенным серийным российским истребителем, и потому его с большим интересом приглашают к участию в учениях авиации разных стран. Индийские пилоты уже встречались с американскими F-15 и F-16. Сражались с французскими "Миражами" и британскими "Тайфунами". Не стали исключением и самые престижные учения "Красный флаг", которые военные эксперты считают наиболее реалистичными "военными играми" тактической боевой авиации в мире.
Американцы проводят их с 1975 года под влиянием опыта вьетнамской войны. Считается, что основные потери авиация несет на первых 10 боевых вылетах, когда пилот из-за отсутствия опыта и сложной тактической обстановки может быть легко сбит. В результате и родилась идея предоставить летчикам возможность совершить первые "боевые" вылеты в безопасных, но максимально приближенных к боевым условиях. Через это горнило "игрушечной войны" прошли пилоты практически всех стран союзников США. Индийцев пересечь Атлантику пригласили впервые.
Учения проводятся на территории базы и полигона Неллис (Nellis) в штате Невада рядом с городом развлечений Лас-Вегасом. На огромной площади 110 на 190 км размещены более 50 "целей": железнодорожная линия с поездами, промышленные объекты, здания, мосты, машины и бронетранспортеры. Отдельно стоят радиолокационные станции, работающие на боевых частотах, пусковые установки зенитных ракет и зенитная артиллерия.
По сценарию Су-30МКИ противодействовали в контактном воздушном бою, наносили удары по целям на земле и поучаствовали в учебном дальнем воздушном бою, имитируя пуски ракет. И, несмотря на то что работали "вполсилы" (командование ВВС Индии не разрешало своим летчикам полностью задействовать аппаратуру самолетов, чтобы не раскрывать ее истинных возможностей), неизменно выходили победителями. ВВС Индии уже поставлено более 100 самолетов и технологических комплектов Су-30МКИ для их самостоятельной сборки индийской корпорацией ХАЛ.
Су-30МКИ - это сверхманевренность
По словам начальника Липецкого центра повышения летной квалификации пилотов ВВС России (это такая же школа, как и "Топ Ганн" из одноименного американского фильма с Томом Крузом в роли американского пилота) Александра Харчевского, Су-З0МКИ специально создан по заказу ВВС Индии корпорацией "Иркут". По своим боевым возможностям и летным характеристикам этот самолет не только значительно превзошел Су-27 (на базе которого создавался), но и признается одним из лучших многоцелевых истребителей в мире. Он стал первым серийным самолетом, обладающим сверхманевренностью за счет высокоэффективной интегральной аэродинамической схемы, системы управления вектором тяги двигателей АЛ-31ФП и управляемого переднего горизонтального оперения.
Машина набирает скорость по восходящей траектории быстрее F-15. Последнему надо постоянно делать своеобразную "ступеньку" - пролетать в какой-то момент по прямой. А двигатель с поворотным вектором тяги позволяет машине еще и выполнять маневры, недоступные американцам. Например, резко тормозить всем фюзеляжем, встав на хвост, и пролетать так на минимальной скорости, крутится, словно лист на ветру, буквально на одном месте. Все это, как говорят специалисты, дает реальное преимущество в ближнем - контактном бою. А для дальнего боя, где, как считается, американцы сильнее, на "сушке" стоит новейшая радиолокационная станция "Барс Мк 3", позволяющая пилоту не только применять оружие в маневренном полете на большой дальности, но и одновременно атаковать одну воздушную и одну наземную цели. Успешный опыт эксплуатации этих машин в Индии повлиял на решение руководства Малайзии и Алжира купить аналогичные истребители.
Следом за Северным Ледовитым, Атлантическим и Тихим океанами русские "Медведи" (самолеты Ту-95) и "Белые лебеди" (Ту-160) собираются освоить Индийский. Об этом во вторник сообщил главком ВВС Александр Зелин.
Ту-160 и Ту-95МС считаются самым надежным резервом Верховного главнокомандующего. Координаты ракетных шахт известны, стратегические атомные подводные лодки с баллистическими ракетами можно выследить и уничтожить, а летящие где-то над просторами Мирового океана стратегические ракетоносцы найти практически невозможно.
Взлетев с аэродрома "Энгельс" под Саратовом, "стратеги" могут легко долететь до побережья США, Великобритании, внезапно оказаться в Индийском океане или у берегов Австралии. Однако последние 15 лет они практически не летали. Сегодня, когда американская НПРО разворачивается в Польше и Чехии, а базы НАТО вплотную приблизились к нашим границам, сомнений в целесообразности игры мускулами уже не возникает.
По словам Зелина, с момента возобновления воздушного патрулирования в августе 2007 года наши самолеты уже выполнили около 150 вылетов в отдаленные регионы мира в "условиях тактического противодействия авиации сопредельных государств". В ходе воздушного патрулирования пилоты не только учатся ориентироваться в незнакомом воздушном пространстве, дозаправляться в воздухе, но и ведут радиоэлектронную разведку, а также отрабатывают применение оружия (самолеты летают без ракет, но цели фиксируются радарами, их координаты вводятся в бортовой компьютер).
Под наши бомбардировщики специально сделаны так называемые аэродромы "подскока". Сегодня их три: под Воркутой, Владивостоком, белорусскими Барановичами. Четвертый будет создан на нашей авиабазе "Кант" в Киргизии. Обсуждается возможность базирования на Кубе или в Венесуэле.
- Вопрос использования аэродромов других стран зависит от решения политического руководства государства, - сообщил Зелин.
04.08.08В Первая группа военных ВВС РФ вылетит в Судан для плановой ротации
МОСКВА, 4 авг - РИА Новости. Первая группа летчиков и техников ВВС РФ в понедельник вылетит с подмосковного аэродрома Чкаловский в Московской области в Судан для плановой ротации российских военнослужащих в рамках миротворческой миссии ООН, сообщил РИА Новости помощник главкома ВВС по информационному обеспечению подполковник Владимир Дрик.
"В составе первой группы, которая 4 августа вылетит в Судан на военно-транспортном самолете Ил-18, 80 летчиков и техников ВВС России", - сказал Дрик.
Вторая группа из 40 военнослужащих отправится в Судан 8 августа на военно-транспортном самолете Ил-76 с аэродрома Мигалово (Тверь). Самолеты и их экипажи подготовлены к полетам по международным воздушным трассам, уточнил он.
Планируется, что всего в Судан отправятся 120 российских вертолетчиков, уточнил помощник главкома.
Дрик напомнил, что военнослужащие Российской авиационной группы (РАГ) 31 июля завершили подготовку в Центре боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в городе Торжке Тверской области.
По его словам, во время сбора группа познакомилась с международной обстановкой на восточном побережье африканского континента, внутриполитической обстановкой в Судане, прошла проверку знаний обязанностей по должностям в РАГ, техники пилотирования вертолетов Ми-8МТ, кроме того, летчики изучили особенности радиообмена на английском языке.
Предыдущая ротация российских летчиков в Судане прошла 28 января 2008 года, в ходе которой самолеты ВВС РФ доставили в Судан около 120 военнослужащих.
РАГ базируется в городе Джуба. В ее составе около 120 человек летного и инженерно-технического состава, представителей тыла и других специалистов, а также четыре вертолета Ми-8МТ, переоборудованные под стандарты ООН. На них установлены локаторы, навигационные системы и системы спасения, соответствующие международным требованиям.
РАГ решает задачи по перевозке военных наблюдателей миссии ООН в Судане, перевозке и сопровождению грузов, организации поисково-спасательных работ. Первая группа российских миротворцев прибыла в Судан в конце апреля 2006 года. Планируется, что РАГ пробудет в Судане примерно 5-6 лет.
Гражданская война в суданском Дарфуре началась в феврале 2003 года. В результате в стране, по данным ООН, погибли около 200 тысяч человек, более 2,5 миллионов суданцев стали беженцами.
01.08.08В Пентагон раскошелился на покупку первых шести F-35B
Американское оборонное ведомство выделило $1 млрд. на приобретение у Lockheed Martin, первой партии из шести истребителей F-35B в конфигурации с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) в рамках контракта Low Rate Initial Production 2, заключенного в мае нынешнего года. Этот контракт предусматривает производство 12 машин в конфигурациях F-35A CTOL (стандартный самолетный режим взлета и посадки) и F-35B STOVL общей стоимостью $2,2 миллиарда.
Контракт Low Rate Initial Production 1 (LRIP) на производство первых двух F-35A был заключен в июле 2007 года. В мае 2008 года были выделены первые средства в рамках контракта LRIP 3 на производство еще 19 истребителей.
F-35А и F-35B в настоящее время проходят летные испытания. Первый F-35A совершил в общей сложности 45 полетов, F-35B - девять. На заводах Lockheed Martin идет сборка еще 19 машин, в том числе первых двух серийных F-35А, которые должны поступить на вооружение ВВС США в 2010 году, уточняет CNews.ru.