Дайджест новостей

Новости войск и вооружений

Военно-морской флот.

17.04.12 Китайский авианосец «Ши Ланг»

China's navy

Китайский авианосец, созданный на базе советского авианесущего крейсера «Варяг» вступит в строй ВМС КНР уже в 2012 году.

В 1998 году китайские власти купили у Украины практически достроенный авианесущий крейсер «Варяг». Из-за отсутствия у Украины финансовых средств на достройку и эксплуатацию корабля сделка была проведена по цене металлолома. Сумма сделки составила всего лишь 20 млн. долларов. Его строительство (проект 1143.6) было начато еще в августе 1985 года, на воду он был спущен в ноябре 1988 года, а в 1992 году достройка была приостановлена. Проект 1143.6 являлся логическим продолжением построенного ранее советского авианосца «Адмирал Кузнецов» (проект 1143.5). Следующим развитием серии должен стать авианосец «Ульяновск» (проект 1143.7), который должен быть оборудован паровыми катапультами и ядерной силовой установкой. На момент продажи готовность корабля «Варяг» составляла 67%. Почти два года (627 дней) корабль буксировали из Николаева в Китай. При достройке корабль получил новое название – «Ши Ланг» (имя известного китайского полководца).

Корабль имеет водоизмещение почти 60 тыс. тонн, длину свыше 300 метров, способен развивать максимальную скорость в 29 узлов. Запас хода составляет около 8 тыс. миль. Российский аналог помимо артиллерийских автоматов АК-630М вооружен 12 пусковыми установками противокорабельных ракет «Гранит», представляющих серьезную угрозу для судов противника. Однако у китайцев пока отсутствует подобное вооружение, так что противокорабельные комплексы на «Ши Ланг» скорее всего, установлены не будут.

Примечательно, что командовать первым китайским авианосцем будет Ли Сяоянь – выпускник российской военно-морской академии имени Кузнецова. Его дипломная работа была посвящена авианосным группам.

В декабре прошлого года в СМИ появились сообщения о проведении второго этапа ходовых испытаний. В их рамках корабль выходил в море на 12 дней, после чего вернулся в порт приписки Далянь. В ходе испытаний также отрабатывалось взаимодействие судна с перспективным китайским палубным истребителем J-15, но посадок на палубу не производилось. Кроме отработки взаимодействия с самолетами разведывательные источники зафиксировали наличие на палубе китайского корабля вертолётов.

Первый этап ходовых испытаний китайского авианосца прошел в августе 2012 года и были завершены за пять дней. В промежутках между испытаниями специалисты судостроительных предприятий провели работы по проверке и дооснащения оборудования.

Однако, пока в СМИ отсутствует информация о комплектации китайского корабля аэрофинишерами. С помощью данной системы должна обеспечиваться возможность посадки авиационной техники на палубу судна. В настоящее время китайская промышленность не имеет возможность обеспечить производство такого оборудования самостоятельно. Вследствие этого китайская сторона планировала приобрести четыре аэрофинишера, разработки Санкт-Петербургского ЦНИИ судового машиностроения и Пролетарского завода. Эта сделка была заблокирована. Российская сторона сослалась на стратегический характер оборудования. Взлет самолет с палубы корабля является относительно простой задачей. Авианосец оборудован трамплином в носовой части, и взлет происходит за счет собственной тяги самолета. Однако посадка самолета на движущийся авианосец – задача намного более сложная.

В качестве авиационного вооружения на китайский корабль планируется привлечь истребители китайского производства J-15. Изначально китайцы заявляли, что самолет будет спроектирован с применением технологий малозаметности, но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это всего лишь не очень удачная копия российского Су-33. Как и сам авианосец, прототип Су-33 – опытный самолет Т-10К был куплен в 2001 или 2005 году Китаем у Украины и подвергнут «обратному инжинирингу».

По имеющейся информации реконструированный корабль будет использоваться Китаем как полигон для отработки новых технологий и обучения личного состава, прежде всего летчиков палубной авиации. Китай озвучил планы построения нескольких авианосцев в развитии данного проекта. По озвученным планам полноценный авианосный флот должен появиться у Китая не позднее 2020 года.

Особую озабоченность развитием китайского флота озвучивает Тайвань, которую материковый Китай считает своей мятежной отделившейся провинцией. В целях обеспечения безопасности Китая США приняло решение перебросить в этот регион до 60% своего подводного флота. Китайские военные дали однозначно понять, что создаваемая авианосная группировка будет использована исключительно для защиты прибрежной зоны Китая. Однако, только за прошлый год военный бюджет КНР вырос на 19%. Кроме построенного авианосца обеспечивать безопасность страны в прибрежных водах смогут также закупленные в России эскадренные миноносцы класса «Современный». Оснащенные противокорабельными ракетами, они представляют серьезную угрозу для надводных судов вероятного противника.

Источник: Военные Новости России

29.03.12 На Дальнем Востоке закрыты два морских пункта пропуска

Пункт пропуска на Дальнем Востоке

С 1 марта 2012 года в соответствии с распоряжением правительства РФ от 27 января 2012 года № 62-р закрыты пять пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации. Как рассказали «ФедералПресс» сегодня, 14 марта, в пресс-службе регионального таможенного управления, в перечне пунктов, подлежащих закрытию, два расположены в Дальневосточном регионе.

Это морские пункты пропуска через государственную границу: Мыс Лазарева (Хабаровский край) и Производственный добывающий комплекс «Витязь» (Сахалинская область). Данные пункты пропуска были открыты как временные.

В настоящее время в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления расположено 63 пункта пропуска: шесть автомобильных, десять смешанных (в период навигации – речной, в период ледостава – автомобильный), десять воздушных, 33 морских, три железнодорожных и один речной. Из 63 пунктов пропуска 11 не функционируют.

30.01.12 Выставка в честь 108 годовщины крейсера «Варяг»

История знаменитого крейсера "Варяг" началась в 1898 года на верфях William Cramp & Sons в Филадельфии - именно там было создано легендарное судно.

Бой 1904 года, завершивший боевую судьбу "Варяга", стал непревзойденным примером мужества российских моряков - даже противник был восхищен тем, что русские бойцы поступили по канонам самурайской чести, японцы использовали это как пример для подражания.

Век крейсера был короток, но память о нем жива и по сей день и поистине является национальным достоянием.

2012 год - год 108 годовщины крейсера, и в честь этой важной даты 26 января в Музее истории основания российского флага состоялась выставка. На выставке были представлены подлинные фрагменты крейсера со дна Ирландского моря. В открытии выставки приняли участие военные историки, писатели и ветераны флота.

Ракетные войска

12.12.12 Последний рубеж ПРО вооружат стрелами и шариками

Последний рубеж ПРО вооружат стрелами и шариками

Министерство обороны возобновляет испытания комплекса активной защиты, свернутые в конце 1990-х

Минобороны продолжает реанимацию проектов, закрытых в конце 1990-х — начале 2000-х годов из-за отсутствия финансирования. Теперь пришла очередь комплекса активной защиты (КАЗ) от ракет. Высокопоставленный источник в военном ведомстве сообщил «Известиям», что принято принципиальное решение возобновить испытания комплекса в 2013 году.

— Особенность КАЗа состоит в том, что поражение воздушных объектов происходит металлическими стрелами и шариками диаметром 30 мм на высоте до 6 км. Стрелы и шарики выстреливаются с начальной скоростью 1,8 км/с, что сопоставимо со снарядом самой дальнобойной пушки, и создают настоящее железное облако. В одном залпе до 40 тыс. элементов. КАЗ можно считать противоракетной артиллерией, — сказал офицер.

Комплекс составит последний рубеж противоракетной обороны. Он должен уничтожать объекты, которые сумели прорваться сквозь завесу существующих противоракет «Газель» и перспективного С-500 «Прометей». В состав КАЗа входят системы радиолокационного обнаружения и наведения, а также специальные артустановки.

По данным «Известий», КАЗ предназначен для прикрытия точечных объектов, таких как пусковые шахты ракет, командные пункты, узлы связи, и этим отличается от противоракет, которые закрывают небо по секторам. Военные рассчитывают, что комплекс сможет уничтожать не только баллистические ракеты, но и все виды современного высокоточного оружия, в том числе крылатые ракеты и GPS-корректируемые бомбы.

— Высокоточные бомбы и ракеты сложно обнаружить, так как они маневрируют или скрываются в складках местности. Межконтинентальная ракета летит быстрее, но вычислить ее легче, — говорит источник.

Знакомый с ситуацией представитель оборонно-промышленного комплекса рассказал «Известиям», что первые комплексы, испытанные в начале 1990-х годов, не могли уничтожать оба типа воздушных объектов с одинаковой эффективностью. Но на современном уровне вычислительной техники и радиолокаторов это вполне достижимо.

— Первые изделия назывались «Мозырь». На камчатском полигоне Кура ими сразу били не по макетам, а по реальной боеголовке ракеты «Сатана», и цель была поражена. Проект свернули только из-за проблем с финансированием, а не по техническим причинам, — пояснил он.

По его словам, в случае успешных испытаний нового-старого комплекса первые позиционные районы можно развернуть в течение 2–3 лет — технологии позволяют. А конструкторское бюро и завод-производитель «железного облака» пока под грифом «Совершенно секретно». Известно только, что в проекте использовался опыт защиты бронетехники от противотанковых ракет. Например, комплекс танковой защиты «Арена» уничтожает подлетающие ракеты залпами шариков на расстоянии 25 м.

Почему форма поражающих элементов КАЗа разная? Собеседник в ОПК пояснил, что на больших высотах эффективнее стрелы, на меньших — шарики.

— Стрелы летят выше, а у шариков более плотный залп. Из-за огромных встречных скоростей есть вероятность просто изрешетить цель, а требуется разрушить или вызвать детонацию. Так что комбинированные типы элементов повышают поражающие способности, — сообщил он.

Один из создателей КАЗа заявил «Известиям» на условиях анонимности, что самое сложное в комплексе — это математический расчет алгоритма схождения поражающих элементов с объектом, учитывая скорости сближения в 3–4 Маха. Независимый военный эксперт, редактор сайта Millitary Russia Дмитрий Корнев в беседе с «Известиями» подтвердил, что проект можно считать уникальным в мире.

— Ни США, ни Израиль, ни кто-то еще до сих пор не смог создать работоспособный образец противоракетного комплекса активной защиты. Научные работы велись во многих странах, но дальше эскизов и натурных макетов не пошло, — говорит он.

По его мнению, советский «Мозырь» был успешным проектом и создание последнего эшелона ПРО в виде активной защиты полностью оправданно.

Источник: Известия

18.05.12 Китай, Япония и Южная Корея пытаются предостеречь Северную Корею от ядерных испытаний

Китай, Япония и Южная Корея пытаются предостеречь Северную Корею от ядерных испытаний

Китай, Япония и Южная Корея сделали предупреждение Северной Кореи касательно того, что они не потерпят дальнейших ядерных испытаний. Вчера об этом заявил президент Южной Кореи. Страны опасаются третьего ядерного взрыва. Ли Мен-Бак выступил с заявлением после переговоров в Пекине с премьер-министром Китая Вен Ябао и премьер-министром Японии Йошихико Нода.

“Трио наших стран договорилось не вестись на дальнейшие провокации со стороны Северной Кореи и не позволять ей проводить ядерные испытания”, сообщил Ли журналистам после встречи с коллегами.

Лидеры государств в Северо-восточной Азии собирались поставить вопрос с пхеньянскими ядерными программами во главу угла на саммите в воскресенье.

Опасения очень сильно обострились после неудачного запуска спутника в прошлом месяце. По словам Соединенных Штатов и их союзников, акция являлась испытанием баллистической ракеты, что строго запрещено резолюциями ООН.

Последние фотографии со спутника показали, что в Северной Корее строится ядерный полигон.

Нода призвал три страны укрепить сотрудничество с целью “дальнейшего предотвращения каких-либо провокаций” со стороны Северной Кореи в будущем.

На протяжении длительного времени Китай был ключевым союзником Северной Кореи. При этом, государство было сторонником того, чтобы положить конец ядерным амбициям изолированного режима с помощью многосторонних переговоров.

Три главы государства договорились начать переговоры в нынешнем году на территории зоны свободной торговли. По их словам, это должно способствовать росту экономики региона в целом.

Собственно говоря, этот вопрос стоял на повестке дня на протяжении 10 лет, с 2002 года. Вэн Цзябао заявил, что тесное экономическое сотрудничество в ответ на медленное восстановление мировой экономики и рост торгового протекционизма, поможет открыть новые возможности для развития.

“Северо-восточная Азия является наиболее экономически динамичным регионом в мире. Так что здесь присутствует огромный потенциал для тесного торгового сотрудничества между тремя странами”, сообщил он журналистам.

“Создание зоны свободной торговли усилит жизнеспособность региона и даст мощный импульс для дальнейшей экономической интеграции в Восточной Азии.”

02.05.12 РФ не исключает, что НАТО в мае примет решение по развитию ЕвроПРО

РФ не исключает, что НАТО в мае примет решение по развитию ЕвроПРО

Российские военные не исключают принятия на предстоящем в Чикаго майском саммите НАТО новых решений по развитию европейской противоракетной обороны, сообщил замминистра обороны РФ Анатолий Антонов.

Страны Североатлантического альянса (НАТО)проведут 20-21 мая в Чикаго саммит по вопросам противоракетной обороны. 3 и 4 мая в Москве состоится международная конференция по ПРО, в которой примут участи представители более 50 стран. Они командируют в Москву свыше 200 человек, только из США прилетят более десятка экспертов.

«На саммите НАТО в Чикаго планируется объявить о достижении «первоначальной оперативной готовности» европейской системы ПРО. Кроме того, возможно принятие новых решений по дальнейшей интеграции противоракетных средств стран-участниц альянса. Надеемся, что результаты конференции заставят наших коллег задуматься о последствиях таких решений», — сказал Антонов в интервью «Российской газете», которое будет опубликовано в среду.

Замминистра напомнил, что уже третий этап развертывания элементов ЕвроПРО ставит под угрозу эффективность применения российских стратегических ядерных сил. В 2017 году, когда это может случиться, встанут серьезные вопросы относительно адекватной реакции России.

«Нельзя также игнорировать первый и второй этапы адаптивного подхода США. Ведь именно в это время закладывается основа для модернизации американской системы ПРО. Тем более никто не говорит, что не будет пятого, шестого, седьмого этапов», — сказал замминистра.

Говоря о предстоящей конференции, Антонов сказал, что ее «изюминкой» станет презентация министерством обороны компьютерной модели того, как средства ПРО, в том числе новые объекты в Турции, Польше и Румынии могут повлиять на российские силы ядерного сдерживания. Такое, по словам замминистра, произойдет впервые.

С основным докладом выступит начальник Генштаба РФ генерал армии Николай Макаров. Его выступление один из российских телеканалов планирует транслировать 3 мая в прямом эфире.

Россия и НАТО договорились сотрудничать по проекту ЕвроПРО на саммите в Лиссабоне в 2010 году, однако переговоры зашли в тупик из-за отказа США предоставить юридические гарантии ненаправленности развертываемой системы против российских сил сдерживания.

Россия в ответ на развертывание ПРО в Европе намерена предпринять комплекс мер военно-технического и дипломатического характера. Российская сторона заявляла, что в случае, если договориться не удастся, то она не исключает возможности размещения комплексов «Искандер» в Калининградской области.

Источник: Военные Новости России

Космические войска

12.02.09 Первый космический таран

Поздно вечером 11 февраля над Сибирью произошло первое в мировой космонавтике столкновение двух спутников. Друг в друга врезались российский аппарат "Космос-2251" и американский аппарат "Иридиум-33". Хотя наш спутник был много массивнее, оба участника космического ДТП рассыпались в прах, образовав около 600 обломков. Кто виноват в космическом ДТП, пока не берется сказать ни один эксперт. Но его последствия могут оказаться разрушительными и смешать все космические карты.

Источник: Известия

13.10.08 Космический корабль "Союз-13" стартовал с космодрома Байконур

Пилотируемый космический корабль "Союз ТМА-13" стартовал с космодрома Байконур. На нем на международную космическую станцию (МКС) отправился экипаж 18-ой основной экспедиции - российский космонавт Юрий Лончаков и астронавт NASA Эдвард Майкл Финк - и 15-ой экспедиции посещения – в качестве "космического туриста" МКС посетит американец Ричард Гэрриот, сын астронавта NASA Оуэна Гэрриота.

Пока на МКС побывало всего пятеро космических туристов (в "Роскосмосе" они официально называются "непрофессиональными участниками космических полетов"). Первым на МКС побывал американец Дэнис Тито в 2001г. Год спустя на станцию прибыл Марк Шаттлворт (ЮАР). Позже на МКС также летали американцы Грэгори Олсен и Чарльз Симони. В сентябре 2006г. на МКС прибыла первая женщина-турист - уроженка Ирана, предпринимательница Анюша Ансари. За возможность побывать на МКС Р.Гэрриот заплатил около 30 млн долларов.

Ожидается, что на МКС Р. Гэрриот примет участие в ряде коммерческих научных и технологических программ. В частности, уже известно, что Р.Гэрриот будет участвовать в исследовательской программе биотехнологической компании ExtremoZyme Inc. По изучению поведения белков в космосе в целях получения новых методик лечения болезней.

М.Финк и Ю.Лончаков сменят на МКС российских космонавтов Сергея Волкова и Олега Кононенко (24 октября с.г. они должны вернуться на Землю), с ними вернется и Р.Гэрриотт. Смена ныне работающего на станции третьего члена экипажа МКС астронавта NASA Грегори Шэметоффа предполагается в ноябре с.г. во время полета корабля "Индевор" STS-126. Вместо него вахту на борту станции продолжит американка Сандра Магнус.

Напомним, в соответствии с программой баллистического обеспечения полета МКС 4 в октябре с.г. была проведена коррекция орбиты. Она прошла в полном соответствии с расчетными данными. Маневр проводился с использованием восьми двигателей причаливания и ориентации грузового корабля "Прогресс М-65". В результате маневра были созданы оптимальные условия для сближения с МКС корабля "Союз ТМА-13", а также обеспечены условия посадки спускаемого аппарата корабля "Союз ТМА-12" в заданный район к северу от г.Аркалыка.

Источник: РосБизнесКонсалтинг

Военно-воздушные силы

12.12.12 Воронежские инженеры сегодня приступили к приему новейших самолетов Су-34

Специалисты инженерно-технического состава Воронежской авиабазы Западного военного округа сегодня прибыли в Новосибирск и приступили к приему новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34.

В ближайшее время Новосибирский авиационный завод передаст в состав Воронежской авиабазы 10 самолетов для второй эскадрильи.

20 представителей инженерно-авиационной службы Воронежской авиационной базы прибыли в Новосибирское авиационное производственное объединение и приступили к плановому осмотру и приему новейших многофункциональных бомбардировщиков Су-34.

Прием самолетов будет осуществляться поэтапно. Сегодня Воронежские специалисты приступили к контрольному осмотру первой пары самолетов Су-34. На данном этапе производится запуск всех систем авиационного комплекса, проверяется работоспособность каждого механизма современного фронтового бомбардировщика.

После приема самолетов военными инженерами, из Воронежа в Новосибирск прибудет летный состав, который приступит к облетыванию самолетов с последующей их передислокацией на аэродром «Балтимор».

Экипажи второй формируемой в России эскадрильи на самолетах Су-34 Воронежской авиационной базы Западного военного округа уже прошли плановое теоретическое переучивание на новый тип авиационной техники в Липецком центре подготовки летного состава. В течение двух месяцев летный состав полностью изучил устройство новейшего бомбардировщика, системы управления, а также принципы эксплуатации новейшего многоцелевого бомбардировщика Су-34 и авиационные средства поражения, используемые на этом типе самолета.

Принимаемая авиационная техника войдет в состав формируемой второй эскадрильи Су-34 на аэродроме «Балтимор» в Воронеже.

В настоящее время на Воронежской авиационной базе подготовлены специально оборудованные стоянки авиационной техники, в том числе специальные сборно-разборные модули для хранения новых самолетов.

Среди особенностей самолетов нового поколения увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости — до 1900 км/ч, а также установку новейшей системы вооружения. На Су-34 появилась 30 мм пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.

Источник: Военные Новости России

06.12.12 Поставка второй эскадрильи бомбардировщиков Су-34 для ЗВО

СУ-34

Поставка второй эскадрильи многофункциональных бомбардировщиков Су-34 в состав объединения ВВС и ПВО Западного военного округа начнется во второй половине декабря 2012 года.

В ближайшие дни в Новосибирск вылит инженерно-технический состав Воронежской авиационной базы для приема новейших многофункциональных бомбардировщиков Су-34 и формирования второй эскадрильи самолетов.

Специалистам предстоит досконально изучить все самолеты, техническую документацию, произвести осмотр каждого воздушного судна в объеме контрольного осмотра. После полноценного тестирования всех систем управления самолетов на земле летчики приступят к облётыванию новой авиационной техники.

Экипажи второй формируемой в России эскадрильи на самолетах Су-34 Воронежской авиационной базы Западного военного округа уже прошли плановое теоретическое переучивание на новый тип авиационной техники в Липецком центре подготовки летного состава. В течение двух месяцев летный состав полностью изучил устройство новейшего бомбардировщика, системы управления, а также принципы эксплуатации новейшего многоцелевого бомбардировщика Су-34 и авиационные средства поражения, используемые на этом типе самолета.

По прибытию в авиационную столицу России — Воронеж, за каждым самолетом будет закреплен инженер авиационного комплекса, а также назначено необходимое количество специалистов инженерно-технического состава для обслуживания самолетов всей эскадрильи. Каждый из техников также, как и летный состав, прошел переподготовку на новый тип самолета в Липецком авиационном центре, а затем отработал практические навыки в ходе обслуживания самолетов первой эскадрильи Су-34 на аэродроме «Балтимор».

Источник: Военные Новости России

20.04.12 Уникальные разработки Уфимского агрегатного производственного объединения

су-35

Уникальные разработки Уфимского агрегатного производственного объединения будут доступны индийскими ВВС

В рамках Международной выставки «Двигатели-2012» Уфимское агрегатное производственное объединение представило свои инновационные достижения. Особое внимание привлекли разработки для индийских военно-воздушных сил.

Главным достижением предприятия, не имеющим аналогов в мире, стала разработка плазменных систем зажигания. Она устанавливается на авиадвигатели самолетов пятого поколения Т-50 и модернизированных Су-35.

Универсальная система подходит и для газоперекачивающих агрегатов авиадвигателя АЛ-31СТ. Благодаря своей технологичности она будет широко использоваться одними из крупнейших военно-воздушных сил мира – индийскими ВВС.

От ОАО «Концерн «Авиационное оборудование» в международной выставке также приняли участие ОАО «Агрегатное конструкторское бюро «Якорь», ОАО «Машиностроительное производственное объединение им. И. Румянцева» и ОАО «Уфимское научно-производственное предприятие «Молния».

Источник: Военные Новости России

Сухопутные войска

14.12.12 Утвержден проект новой полевой формы для российских военнослужащих

Утвержден проект новой полевой формы для российских военнослужащих

Военнослужащие вскоре наденут новую форму. “Полевка” с двумя погонами появится на служивых уже в 2013 году, ее наденут 70 тыс. военных в российской армии.

Новый министр обороны Сергей Шойгу утвердил образцы, однако указал на ряд доработок. Сейчас полевка проходит испытания в войсках пехоты и спецназа.

Основное отличие новой формы от прежней — в расположении погонов. На старых костюмах погон располагался на груди, а на новой погоны вернутся на плечи, где и будут видны знаки различия. В комплект полевки войдут три пары обуви, среди которых будут даже зимние берцы, рассчитанные на температуру до 40 градусов ниже нуля.

Доработка формы была осуществлена продуманно и тщательно. Скажем, в зависимости от активности солдата она будет меняться. Если ему придется бегать по полигону — один комплект, сидеть в учебном классе — другой. Для разной погоды и рода деятельности будет отдельный комплект. Отличаться будет и функционал. Скажем так, комплект формы для военнослужащего спецназа, стоимость которой составляет 160-190 тыс. рублей, состоит из 68 предметов. У обычных мотострелков комплектация меньше, но форму шьют семислойную. Ткань предотвращает влияние температурных перепадов на пехотинца и играет защитную роль. А стоимость такого полевого комплекта составляет около 45 тыс. рублей.

Источник: Военные Новости России

06.12.12 Российскую армию не будут переводить на контрактную систему полностью

По словам начальника Генштаба РФ генерал-полковника Валерия Герасимова, Вооруженные силы России не будут укомплектованы лишь военнослужащими-контрактниками.

“Во все времена военная служба для граждан России была не просто обязанностью, но и делом чести. На наш взгляд, отходить от этого принципа нельзя”, — отметил глава Генштаба в ходе встречи с военными аташе в Москве.

Также Герасимов подчеркнул, что Вооруженные силы не будут кардинально реформироваться. “Мы планируем скорректировать начатые реформы”, -добавил он.

Начальник Генштаба заявил, что резкого изменения курса военного строительства не планируется. “Напомним, что в 2008 году президент РФ обозначил ряд задач по развитию армии страны, и они будут выполнены. Некоторые вопросы мы скорректируем, с учетом выявленных недостатков”, — сказал Герасимов.

За период с введения в ВС РФ срока службы по призыву длительностью в 1 год, российские военные накопили достаточный опыт для подготовки специалистов, была выработана определенная система, которая удовлетворяет нашим требованиям для того, чтобы сохранить службу по призыву на такой период.

Герасимов считает, что необходимо заменить контрактниками лиш те должности солдат и сержантов, что требуют определенных технических знаний.

“К 2017 году количество контрактников должно вырасти до 425 тысяч человек. Также изменится и соотношение солдат и сержантов, служащих по призыву, к военным-контрактникам. Оно составит 40% к 60% ”, — сообщил он.

Также начальник Генштаба поведал, что на базе войск ОДКБ будет создана объединенная система ПРО и ПВО.

“Мы планируем усовершенствовать саму структуру войск ОКДБ, а в перспективе создать объединенную систему противоракетной и противовоздушной обороны”, — подытожил Герасимов.

Источник: Военные Новости России