17.04.12В Переговоры с Китаем о продаже самолетов-истребителей Су-35 заморожены
Переговоры между Россией и Китаем идут уже более полутора лет, однако, сейчас Пекин объявил, что намерен купить только ограниченную партию истребителей Су-35. Российская сторона вынуждена фактически заморозить переговоры, сообщил во вторник заместитель генерального директора "Рособоронэкспорта" Виктор Комардин. Он пояснил, Россия продвигает на китайский рынок оптовую партию для того, чтобы она была рентабельна.
Число самолетов в оптовой партии, в несколько раз превышает количество, которое намерен приобрести Китай. Пока Россия пытается убедить китайских коллег в необходимости покупки крупной партии.
Все переговоры ведутся на уровне министерств и ведомств, а не с участием "Рособоронэкспорта". "Эти переговоры находятся под эгидой федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству. На китайском рынке "Рособоронэкспорт" не является свободным игроком", - добавил Виктор Комардин.
Авиационная промышленность в Китае развита очень сильно, поэтому эта страна заинтересована не в закупке готовых самолетов, а в развитии собственного производства, отметил представитель "Рособоронэкспорт".
Истребитель Су-35 принадлежит к поколению "4++". Это модернизированный сверхманевренный многофункциональный самолет. В проекте Су-35 были использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Его максимальная скорость у земли достигает 1,4 тысячи километров в час, а на высоте - 2,4 тысячи километров в час. Истребитель может подниматься на 18 тыс. километров, а его бортовая радиолокационная станция позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 километров.
10.04.12В На базе «Тигра» создан комплекс управления беспилотниками.
На платформе бронемашины "Тигр", который выпускается"Арзамасским машиностроительным заводом", сотворен подвижный комплекс управления беспилотными летательными аппаратами "Ласточка" и "Стрекоза". Как говорится на сайте "Военно-промышленной компании", новоиспеченный комплекс приобрел наименование "Тигр" МК-БЛА-01.
Комплекс сотворен мастерами "ВПК" и петербургского концерна "Вега". В салоне машины установлены контейнеры для транспортирования разведывательных Zala 421-04M "Ласточка" и БПЛА Zala 421-08 "Стрекоза", с дальностью полета 45 и 25 километров соответственно.
БПЛА "Стрекоза" весит 2,5 килограмма, он имеет модули спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС и способен развивать скорость до 130 километров в час. Беспилотный летательный аппарат оснащен фотокамерой с разрешением 12 мегапикселей, видеокамерой и тепловизором. Длительность полета составляет 70 минут. С видеопрезентацией аппарата можно ознакомиться здесь.
"Ласточка" весит 5,2 ккг и может развивать скорость до 120 километров в час. БПЛА имеет навигационный модулль GPS/ГЛОНАСС, а также более плодотворными по сравнению со "Стрекозой" датчиком ИК-излучения, фото- и видеокамерой. Аппарат может быть в воздухе до 2-х часов. Подробней с характеристиками беспилотного аппарата можно ознакомиться здесь.
Как замечается в пресс-релизе "ВПК", "Тигр" МК-БЛА-01 годен для эксплуатации в сложных климатических областях и, как показали проверки, способен осуществлять задачи при температуре воздуха от -40 градусов Цельсия и выше. Благодаря высокой проходимости, "Тигр" МК-БЛА-01 может, в том числе употребляться в условиях Сибири и Крайнего Севера. Летом 2012-го года комплекс пройдет проверки в жарких климатических зонах.
01.09.11В Россия изготовит тысячу истребителей ПАК ФА до 2050 года
Истребители сделают в рамках российско-индийской программы
Россия создаст как минимум тысячи истребителей пятого поколения до 2050 года в рамках российско-индийской программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), сообщил «РИА Новости» директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко.
Ожидаемый заказ ВВС России на эти истребители, по информации ЦАМТО, составит от 200 до 250 машин.
Первые серийные истребители пятого поколения начнут поступать в войска в 2014–2015 годах, недавно заявил главком ВВС РФ генерал-полковник Александр Зелина.
Заказ Индии прогнозируется в объеме 250 самолетов, говорится в заявлении индийского Минобороны.
Сегодня уже испытывается два летных экземпляра, до конца 2011 года участие в летных испытаниях примут еще два летных прототипа ПАК ФА, уверяет глава ОАК.
В число возможных покупателей экспортного варианта ПАК ФА до 2050 года, считают в ЦАМТО, войдут Алжир, Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Вьетнам, Индонезия и Иран (в случае снятия эмбарго на поставки вооружений, 2035–2040). Также в этом списке значатся Казахстан, Китай, Малайзия и Сирия.
Суммарный объем возможного заказа оценивается в 274–388 самолетов.
«География экспорта российско-индийского истребителя пятого поколения может быть значительно шире, чем это представлено выше, в частности за счет стран СНГ. Не исключен также вариант того, что ряд западноевропейских стран станут в перспективе заказчиками экспортного варианта ПАК ФА, адаптированного под их требования», — отметил Коротченко.
Проблемы в системе обеспечения кислородом пилотов истребителей-«невидимок» F-22 Raptor могут быть созданы токсинами, которые вызвали у летчиков гипоксию, сообщает Air Force Times.
Анализы крови пилотов F-22 показали, что в их крови находится ряд химических веществ: антифриз, пропан, сгоревший полиальфаолефин, а также синтетические масла, которые как раз могли вызвать у них проблемы с восприятием.
Токсины вызывают гипоксию, кислородное голодание, в результате которого снижаются функции мозга и может произойти потеря памяти.
Однако как эти вещества попали в кровь летчиков, до сих пор неизвестно.
Тем не менее, если проблемы с кислородом не будут решены в ближайшие 124 дня, экипажи истребителей, которые 86 дней назад прекратили полеты, должны будут пройти переквалификацию, что займет около шести недель, сообщает Defense-aerospace.
Как ранее сообщала газета ВЗГЛЯД, в четверг министерство ВВС США наложило запрет на полеты всего флота истребителей-«невидимок».
Речь идет о 160 многоцелевых истребителях пятого поколения, сконструированных с использованием технологии «стелс», которая делает их малозаметными для РЛС противника. Пентагон утверждает, что F-22 – самые совершенные истребители на настоящий момент в мире. Они способны не только вести воздушный бой с применением ракет, но и сбрасывать бомбы лазерного наведения.
Первоначально полеты F-22, производимых корпорацией «Локхид-Мартин», временно приостановили в мае этого года после того, как несколько пилотов пожаловались на недостаток кислорода. С января на этих истребителях запрещалось подниматься выше 7,6 тыс. метров.
Согласно ВВС, с декабря 2004 года потерпели крушение три F-22, в том числе в конце ноября прошлого года на Аляске.
Программа создания Raptor, что переводится с английского как «Хищник», обошлась американским налогоплательщикам в 61 млрд долларов. В начале 90-х годов ВВС планировали закупить 750 F-22 по цене 125 млн долларов. «Локхид-Мартин» тогда заверяла, что истребитель «не устареет еще 40 лет». Однако из-за инфляции стоимость производства самолета постоянно росла и составляет сейчас порядка 350 млн долларов.
Глава Пентагона Роберт Гейтс является активным сторонником ускорения производства другого истребителя пятого поколения – F-35. Ради этого он, несмотря на сопротивление ряда членов Конгресса США, принял решение ограничиться закупкой всего 187 F-22.
20.04.11В Россия купит у Украины 60 самолетов Ан-70
Министерство обороны РФ планирует начать закупку новых серийных военно-транспортных самолетов короткого взлета и посадки Ан-70 и модернизированного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 "Руслан" в 2015-2016гг. Об этом сообщил в ходе визита на Украину министр обороны Российской Федерации Анатолий Сердюков при посещении государственного предприятия "Антонов".
"Программа Ан-70 уже включена в государственную программу вооружения Российской Федерации до 2020г. Объем заказов на новые Ан-70 будет составлять 60 самолетов", - сообщил глава Минобороны.
Он также отметил, что министерство ведет все необходимые работы по завершению программы государственных испытаний и сертификации самолета в России. "Нам очень нравится и нужен этот самолет", - подчеркнул А.Сердюков. Глава ведомства сообщил, что в рамках украинско-российской кооперации Министерство обороны РФ в течение ближайших пяти лет планирует провести модернизацию имеющихся Ан-124.