Новый российский истребитель пятого поколения, в официальных документах называемый ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) или Т-50, перешел на сверхзвуковую скорость. Самолет уже начал соответствующие испытательные полеты.
"Программа летных испытаний ПАК ФА вышла на этап выполнения полетов на сверхзвуке. Первый полет нового истребителя на сверхзвуковой скорости состоялся на прошлой неделе", – сообщил "Интерфаксу" представитель оборонно-промышленного комплекса. По его словам, во время испытаний в сверхзвуковом режиме самолет продемонстрировал хорошую управляемость. "Все системы и агрегаты истребителя работали в штатном режиме", – отметил источник.
03.03.11В Второй российский истребитель пятого поколения совершил свой первый полет.
В Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет второго опытного образца перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации ( ПАК ФА), известного как истребитель пятого поколения, сообщает «Интерфакс», ссылаясь на источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Самолет поднялся в воздух с аэродрома КнААПО (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина, входит в холдинг «Сухой» – прим.)», – цитирует представителя комплекса РИА «Новости».
Полет продолжался 57 минут. Как и в первый раз, пилотировал истребитель заслуженный летчик-испытатель России Сергей Богдан. «Все задачи, намеченные на первый полет, были успешно решены», – рассказали в комплексе.
По данным источника, все системы самолета работали в штатном режиме. «Устойчивость и управляемость самолета в воздухе получили хорошую оценку. Все системы и двигатель самолета работали безотказно», – подчеркнул источник.
Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации, гендиректор компании «Сухой» и РСК «МИГ» Михаил Погосян сообщил журналистам, что в 2011 году планируется подключить к программе летных испытаний три самолета пятого поколения.
По словам Погосяна, программа создания самолета пятого поколения развивается в соответствии с намеченными планами. Первый самолет выполнил порядка 40 испытательных полетов.
«Мы провели большой объем отработок комплекса бортового радиоэлектронного оборудования, а также большой ряд статических испытаний», – отметил Погосян.
Напомним, первый полет истребителя пятого поколения ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года. По оценке специалистов, ПАК ФА обладает уникальными особенностями, сочетает в себе функцию ударного самолета и истребителя.
Самолет пятого поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию «электронного пилота» и перспективной радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой.
Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Во внутреннем отсеке истребителя могут размещаться как ракеты класса «воздух – воздух», так и класса «воздух – поверхность». В классе «воздух – воздух» это ракеты большой и малой дальности, а также ракеты средней дальности разработки конструкторского бюро «Вымпел».
В классе «воздух – поверхность» во внутреннем отсеке могут размещаться противокорабельные ракеты, модульные ракеты общего назначения и управляемые авиационные бомбы калибра 250 кг. Кроме того, самолет может нести управляемые ракеты различного назначения и бомбы калибра до 1500 кг на внешних подвесках.
Все управляемые авиационные средства поражения, планируемые для оснащения самолета, разрабатываются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение».
В Вооруженных силах планируется создать десять объединенных авиационных и авиационно-морских баз вместо ныне действующих авиационных гарнизонов ВВС и ВМФ, сообщил вчера начальник российского Генштаба генерал армии Николай Макаров на заседании комитета Совета Федерации по обороне и безопасности. По его словам, в настоящее время Минобороны эксплуатирует 245 аэродромов. "Приблизительная стоимость эксплуатации одного аэродрома в год составляет 1 млрд рублей. Эта сумма запредельная, поэтому мы и приняли решение об укрупнении авиационных баз", - отметил генерал. Он уточнил, что после объединения в эксплуатации Минобороны останется 27 основных аэродромов. "На этих аэродромах будут базироваться все рода ВВС, включая армейскую авиацию", - сказал Макаров. Объединенные авиационные базы будут пропорционально размещены по всей территории России.
Минобороны почти в десять раз сокращает количество военных аэродромов
О грядущих изменениях во вторник заявил начальник Генштаба Вооруженных сил России генерал армии Николай Макаров. Он также подтвердил, что в ближайшее время руководство страны примет окончательное решение о создании на базе нынешних шести военных округов оперативно-стратегических командований.
Минобороны приняло решение о создании на территории России восьми объединенных авиационных баз и двух авиационных морских баз. Авиабазы пропорционально разместят по всей территории страны. После такого объединения в эксплуатации Минобороны останется 27 основных аэродромов, а не 245 аэродромов, как сегодня.
- В частности, объединенные авиационные базы будут дислоцироваться в Воронеже, Челябинске, в населенном пункте Домна (под Читой), близ Комсомольска-на-Амуре и в других городах страны, - рассказал вчера членам комитета по обороне и безопасности Совета федерации Николай Макаров.
Необходимость создания объединенных авиабаз генерал объяснил большими тратами на содержание аэродромов. Сейчас один аэродром обходится военному ведомству примерно в один миллиард рублей ежегодно.
- Эта сумма запредельная, - считает начальник Генштаба.
Пока не понятно, как сокращение аэродромов скажется на численном составе Военно-воздушных сил и группировке самолетов.
- Это еще одно решение, которое укладывается в политику Генштаба по демилитаризации страны, - уверен вице-президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов. - Все последние решения Минобороны - о покупке французских "Мистралей" и итальянских машин для армии, о сокращении аэродромов - принимаются для того, чтобы наши войска были способны усиливать экспедиционные возможности США и НАТО.
- Крупные авиационные базы создаются, чтобы ими было проще, эффективнее и дешевле управлять. Эту идею, судя по всему, подсмотрели в Белоруссии, где авиационные силы объединены в несколько баз, - считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - К сожалению, наши авиационные базы пока являются, скажем так, "разнокалиберными", а вот у белорусов все четко: одна база - истребительной авиации, другая - бомбардировочной, третья - вертолетная, в результате ими легко управлять. У нас все базы смешанные. Управлять, когда у тебя на базе и вертолеты, и истребители, и штурмовики типа Су-25, - это адова работа. Решение правильное с точки зрения оптимизации.
Многие эксперты убеждены, что группировка военных самолетов может при этом также сократиться. Конечно, не в десять раз, но довольно серьезно.
- Но надо понимать: у нас многие самолеты сейчас существуют только на бумаге, а реально - гниют у стенки, на них и летчиков не хватает, - считает Пухов. - Пусть лучше их будет меньше, но они все будут боеготовыми.
Вчера же генерал Макаров подтвердил, что уже в ближайшее время руководство страны утвердит и новую военную "карту" России.
- На базе шести военных округов создать четыре военных округа (оперативно-стратегических командования. - "Известия"), командующим которых будут подчинены все силы и средства, дислоцированные на их территории, в том числе ВМФ, ВВС и ПВО. Причем подчинены не оперативно, а непосредственно, - сказал Макаров.
Речь идет о командованиях "Восток", "Запад", "Центр", "Юг". Например, в командование "Восток" войдут Дальневосточный и часть Сибирского военного округа, а также Тихоокеанский флот. Московский и Ленинградский военные округа сольются в командование "Центр". "Юг" будет создан на основе Северо-Кавказского военного округа, куда также войдут Черноморский флот и Каспийская флотилия. Стратегические ядерные силы не будут входить в ОСК, а останутся в компетенции Генштаба.
Кроме того, Макаров подтвердил, что "самым тяжелым" для Минобороны остается вопрос с призывом на срочную службу. "Мы ежегодно призываем от 13 до 17 процентов всей численности призывного контингента", - пожаловался генерал сенаторам и попросил принять решение о продлении сроков призыва граждан на военную службу до 31 августа.
16.03.10В Россия и Индия создадут самолет-невидимку
Индия и Россия договорились об условиях и параметрах участия в совместной разработке и строительстве самолета пятого поколения Т-50, который совершил первый испытательный полет в январе этого года.
"На сегодняшний день в общем определено разделение работ: композитные материалы, авионика и прочее..." - сказал председатель индийского госконцерна Ашок Наяк, не назвав при этом стоимость проекта, уточнив лишь, что расходы распределены примерно поровну.
Предполагается, что будут созданы две версии этой боевой машины - одноместная и двухместная. "Теперь решено, что совместная работа будет вестись над обеими версиями самолета", - цитирует РИА Новости слова Наяка.
На первом этапе стороны будут заниматься только одноместной версией самолета, а работы над двухместной начнутся позже. "Для индийских военно-воздушных сил будут выпускаться обе версии", - подчеркнул он.
Индийские ВВС уже сформулировали технические требования к своей одноместной версии и передали соответствующую документацию российским коллегам. По его словам, российские и индийские инженеры будут работать над проектом истребителя в обеих странах и будет налажен полный обмен информацией.
Как писали Дни.Ру, Россия и Индия могут совместно создать истребитель пятого поколения к 2015-2016 годам. Предполагается, что самолет начнет поступать в российские войска с 2015 года (в одноместной версии), а к 2020 году появится в ВВС Индии.
Напомним, что Т-50 - истребитель пятого поколения тяжелого класса. Внешний вид планера спроектирован с использованием технологий геометрической малозаметности "стелс". Самолет оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующем функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Истребитель также оснащен комплексом дозаправки в воздухе. Самолет обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 килограммов.