Компании DRS Technologies и Raytheon приступили к реализации программы создания тактического радара Silent Knight, предназначенного для авиации сил специального назначения ВС США. Радар позволит совершать скрытные полеты в ночное время суток на сверхмалых высотах в районах со сложным рельефом.
Многорежимный радар будет поддерживать режимы полета с огибанием рельефа местности и предотвращения столкновений, навигации, картографирования, контроля метеообстановки. Первоначально новые радары будут установлены на вертолетах MH-47G Chinook, впоследствии - на вертолетах MH-60M Black Hawk, военно-транспортных самолетах MC-130H Combat Talon и конвертопланах CV22 Block 30 Osprey.
Уровень использования новейших ИТ российскими аэропортами отстает от общемирового, полагают эксперты. Между тем, к концу года несколько крупных российских аэропортов намерены преодолеть технологическое отставание, сделав доступными для пассажиров самые современные сервисы, например, самостоятельную регистрацию пассажиров через киоски. Так, для построения современной ИТ-инфраструктуры в новом терминале «Шереметьево-3» будет инвестировано $30 млн.
Российский сектор гражданской авиации переживает период, когда все его участники стремятся не отставать от быстрых темпов экономического развития страны, считают в компании SITA. Отметим, что SITA — один из мировых лидеров в сфере глобальных информационных и коммуникационных решений для авиатранспортной отрасли. Российские аэропорты готовы к дальнейшему развитию и внедрению современной инфраструктуры, в том числе и для обеспечения конкурентоспособности российских авиакомпаний на внешних рынках, полагает Андрей Черемных, директор по продажам SITA в России и СНГ. «Мы надеемся, что такие решения, как киоски самостоятельной регистрации пассажиров, электронные билеты, автоматизирования система управления багажом, получат широкое распространение в российской авиационной отрасли», — рассказал CNews г-н Черемных.
"Пока же российские аэропорты «притормаживают» с точки зрения применения последних технологий, связанных с самостоятельной регистрацией пассажиров c использованием киосков, — отметил в беседе с корреспондентом CNews г-н Черемных. — Однако стоит отметить, что уже к концу года крупные московские аэропорты — «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково», екатеринбургский «Кольцово», «Борисполь» (Киев) — намерены «подтянуться» в этом смысле к мировым стандартам, и определенные шаги в этом направлении уже сделаны. Так, в «Шереметьеве» запущена «пилотная» версия системы самостоятельной регистрации пассажиров. Тем не менее, если в мире аэропорты, кроме упрощения регистрации, стремятся упростить процедуры пограничного контроля (одновременно с повышением уровня безопасности), то мы пока значительно отстаем в применении этих технологий". По мнению г-на Черемных, лидируют в плане технической оснащенности аэропорты Атланты, Торонто, Амстердама и лондонский Хитроу.
Андрей Черемных: «Российские аэропорты тянутся к мировым стандартам в использовании ИТ».
По данным SITA, в настоящее время услугу самостоятельной регистрации через интернет предлагают 42% авиакомпаний, а к концу 2007 года этот показатель должен составить 72%. В то же время, общемировой показатель использования киосков самостоятельной регистрации составляет 23%.
В компании SITA заявляют, что намерены активно осваивать российский сектор воздушных перевозок. «Вместе с международными, приоритетными для компании являются малые и средние региональные аэропорты, — отметил Умар Ханн, вице-президент SITA, — всего таких аэропортов в мире насчитывается около 1000, а бюджет на ИТ, требуемые для автоматизации их деятельности, составляет около $2 млрд, — подчеркнул г-н Ханн. — Самостоятельно одной компании не по силам освоить такой рынок. Именно поэтому для внедрения инфраструктурных решений в каждой стране мы работаем с локальным провайдером. Партнером компании на территории России, а в дальнейшем, и Восточной Европе станет московская компания „Би-Эй-Си“, которая, в том числе, будет заниматься локализацией наших продуктов для российского рынка».
В компании «Би-Эй-Си» полагают, что «глубокая вертикализация» решений позволит ей самой оставаться конкурентоспособной на российском ИТ-рынке. «В перспективе, вместе с компанией SITA мы смотрим на рынки авиации Украины и Восточной Европы, — рассказал CNews Александр Красовский, директор по стратегическому развитию компании, — в настоящее время мы участвуем в тендере на построение ИТ-инфраструктуры в новом терминале „Шереметьево-3“. Более того, в наших планах — реализация ИТ-проектов в аэропортах юга России — Краснодара, Сочи, Анапы; аэропортах „Пулково“ (Санкт-Петербург), „Борисполь“ (Украина), „Толмачево“ (Новосибирск) и „Кольцово“ (Екатеринбург)».
Отметим, что ИТ-решения компании SITA используются в 200 аэропортах и 285 авиакомпаниях во всем мире. Главный офис компании расположен в Женеве (Швейцария). Доход компании в 2005 году составил $1,54 млрд. В начале 2005 года был запущен механизм бронирования билетов через интернет для авиакомпании S7 Airlines. В 2006 году SITA установила систему управления багажом в аэропорту «Домодедово», а в настоящее время внедряет в авиакомпании «Трансаэро» систему регистрации пассажиров через интернет.
21.02.07В Названы самые безопасные авиакомпании мира
Немецкий центр анализа информации по катастрофам реактивных лайнеров (JACDEC) опубликовал рейтинг безопасности 50 крупнейших авиакомпаний мира. Рейтинг составлен по специальной методике, учитывающей количество авиакатастроф, общий пассажиропоток и продолжительность работы компании на рынке.
В числе самых безопасных компаний, за всю многолетнюю историю которых не произошло ни единого несчастного случая, два старейших в мире авиаперевозчика – австралийская Quantas, основанная в 1922 году, и финская Finnair, работающая с 1923 года. В целом, по данным JACDEC, всего в мире существует 22 авиакомпании, самолеты которых ни разу не попадали в чрезвычайные ситуации.
Лучшей авиакомпанией мира в 2006 году была признана гонконгская Cathay Pacific, появившаяся на рынке пассажирских авиаперевозок в 1946 году. В число других крупнейших международных перевозчиков, которые получили за безопасность максимальную оценку – 0 штрафных баллов, попали также японская All Nippon Airways, британская Virgin Atlantic Airways, ирландская компания-дискаунтер Ryanair, арабская Emirates, тайская EVA Air, Quatar Airways, британская EasyJet. Единственная компания из США, получившая высший балл, – JetBlue.
Половину авиакомпаний с безупречной репутацией составляют авиаперевозчики из немецкоязычных стран. Среди авиакомпаний, признанных одними из самых безопасных в мире, такие немецкие компании, как:
• LTU,
• Air Berlin,
• DBA,
• Germanwings,
• Eurowings,
• Hamburg International,
• Helvetic Airways,
• Hapag-Lloyd Express,
• Bluewings,
• Edelweiss Air и
• Niki.
При этом одна из крупнейших авиакомпаний Lufthansa получила за безопасность оценку 0,05. Это связано с тем, что 20 ноября 1974 года в аэропорту Найроби произошла катастрофа самолета Lufthansa, в результате которой погибли 64 человека. Такую же оценку за безопасность получили компании Air Canada и австрийская группа AUA.
Замыкают список 50 крупнейших авиакомпаний мира авиаперевозчики Turkish Airlines, бразильская TAM, Air India и тайваньская China Airlines.
К группе "сомнительных" с точки зрения безопасности перевозчиков отнесены US Airways и российский "Аэрофлот". Печальные послужные списки имеют также Philippine Airlines, Korean Air и American Airlines, у которых с 1973 года разбилось более десятка самолетов.
В базу данных JACDEC включены только магистральные авиакомпании. В нее не попали региональные и чартерные перевозчики. В базу данных авиакомпаний JACDEC попали следующие российские авиаперевозчики:
• S7, ("Сибирь), рейтинг 3,27, 250 погибших
• "Аэрофлот Российские авиалинии", рейтинг 0,6, 242 погибших
• "Пулково", рейтинг 0, 184 погибших
• "Владивосток Авиа", нет рейтинга, 145 погибших
• "Красэйр", нет рейтинга, 29 погибших
• "Волга-Днепр" (грузовая), нет рейтинга, 7 погибших
• "Тюменские авиалинии", нет рейтинга, 5 погибших
• "Дальавиа", рейтинг 0, нет погибших
• "Домодедовские авиалинии", рейтинг 0, нет погибших
• "Калининград Авиа", нет рейтинга, нет погибших
• "Кавминводыавиа", рейтинг 0, нет погибших
• "Оренбургские авиалинии", рейтинг 0, нет погибших
• "Самарские авиалинии", рейтинг 0, нет погибших
• "Трансаэро", рейтинг 0, нет погибших
• "Уральские авиалинии", рейтинг 0, нет погибших
• "Якутские авиалинии", нет рейтинга, нет погибших
JACDEC занимается расследованиями несчастных случаев на авиационном транспорте. С 1973 года она публикует годовые отчеты об уровне безопасности крупнейших мировых авиакомпаний.
20.02.07В Причиной крушения "Миг-31" стали технические неполадки
Наиболее вероятной причиной крушения военного истребителя "Миг-31" стали технические неполадки в воздушном судне, сообщает Kazakhstan Today со ссылкой на источник в Министерстве обороны.
"Технические неполадки, вероятно, стали причиной авиакатастрофы МИГ-31", - сообщил источник в Министерстве обороны. Это одна из версий специальной комиссии оборонного ведомства, расследующей ЧП в Караганде. "Более конкретная информация будет известна примерно через неделю", - добавил он. - Сейчас на месте аварии комиссия собирает остатки самолёта для проведения технической экспертизы".
Военный истребитель "Миг-31", принадлежавший Министерству обороны Казахстана, потерпел крушение 16 февраля при заходе на посадку недалеко от аэропорта
20.02.07В Истребители F-22 Raptor стали прибывать в Японию
Истребители F-22 Raptor прибыли на авиабазу ВВС СШС Kadena на острове Окинава. В субботу, 16 февраля 2007 года, перелет совершили первые 2 истребителя. В воскресенье, 17 февраля, прибыли еще 8 машин.
Вместе с новейшими истребителями 5 поколения на базу прибыли 250 человек обслуживающего персонала из 27 истребительной эскадрильи, базирующейся на базе ВВС Langley, штат Вирджиния. Как сообщает Reuters, F-22 примут участие в совместных с ВВС и ВМС США, а также с вооруженными силами Японии учениях.