21.05.2007 15:09 МОСКВА, 21 мая (АНН). Дивизион зенитных ракетных комплексов С-400 «Триумф» встанет на боевое дежурство в подмосковной Электростали 1 июля, сообщил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
«1 июля один дивизион С-400 будет поставлен на боевое дежурство. Мы спланировали с командующим войсками Командования специального назначения генерал-полковником Юрием Соловьевым посещение этого полка», - сообщил в понедельник журналистам Александр Зелин.
Сейчас полк находится на одном из полигонов, где готовится к стрельбам и осваивает этот комплекс. После выполнения практических стрельб дивизион заступит на боевое дежурство по защите столицы.
ЗРК С-400 «Триумф», который уже называют лучшей системой противовоздушной и противоракетной обороны ХХI века, является самой последней разработкой концерна ПВО «Алмаз-Антей». По зоне поражения, огневой производительности и помехозащищенности он существенно отличается от предшественника – С-300ПМУ2: дальность действия и огневые возможности «четырехсотки» примерно вдвое выше, чем у «трехсотки». С-400 предназначен для уничтожения гиперзвуковых самолетов, блоков, а также целей, летящих на скоростях до 3 тыс. м в секунду и на высоте более 150 км. По своим характеристикам эта система значительно превосходит и последние модификации широко разрекламированного американского «Пэтриота».
По критерию «эффективность – стоимость» новый ЗРК обеспечивает выигрыш в 2,5 раза по сравнению с существующей техникой. Высокая степень автоматизации всех этапов боевой работы, современная элементная база позволили значительно сократить обслуживающий персонал ЗРС С-400.
Принципы построения и разветвленная система связи средств «четырехсотки» позволяют интегрировать ее в различные уровни управления не только ВВС, но и других видов Вооруженных Сил.
10.05.07В В Екатеринбурге совершил аварийную посадку Як-40
В аэропорту Екатеринбурга внепланово сел самолёт Як-42 с 21 пассажиром на борту. В пресс-службе аэропорта сообщили, что, по предварительным данным, причиной вынужденной посадки стали проблемы в системе кондиционирования. Никто не пострадал. Самолёт, совершавший рейс в Екатеринбург из Москвы, приземлился около двух часов назад.
В компании "Авиапрад", которой принадлежит лайнер, ИТАР-ТАСС заявили, что не считают инцидент в Екатеринбурге аварийной посадкой. "Неполадки на борту Як-42 никак не повлияли на полет и посадку самолета, поэтому аварийной посадкой это считать нельзя. Сейчас наши технические службы выясняют, что именно случилось", - пояснили в компании.
08.05.07В В американской пустыне разбился военно-морской вертолет
В результате крушения вертолета ВМС США близ городка Остин в пустынном штате Невада погибли все пять человек, находившихся на борту машины, сообщает NBC.
Крушение вертолета марки SH-60F произошло 7 мая около половины десятого вечера по местному времени. Имена жертв катастрофы и их должности пока не разглашаются.
Причины падения вертолета должна установить следственная бригада, уже выехавшая к месту происшествия.
08.05.07В Азербайджан может закупить китайско-пакистанские истребители
Как сообщает азербайджанский Day, министры обороны и оборонной промышленности Азербайджана Сафар Абиев и Явер Джамалов совершат визит в Пакистан, в рамках которого проведут переговоры по вопросу сотрудничества в области оборонной промышленности. Во время международной военной выставки IDEAS в Дубае азербайджанская сторона заинтересовалась многофункциональным истребителем JF-17, разработанным и производящимся совместно Китаем и Пакистаном, а также малокалиберным оружием и танками пакистанского производства.
08.05.07В Перспективный российский истребитель не сразу оснастят новым двигателем
Как сообщает "Военно-промышленный курьер", перспективный истребитель пятого поколения ВВС России не сразу получит новый двигатель. Серьезнейшее отставание России в области авиационного двигателестроения будет ликвидироваться в 2 этапа.
По словам генерального директора уфимского НПП "Мотор" Александра Иваха, опытный образец авиадвигателя нового поколения может быть сделан уже сейчас, но настоящий серийный мотор с ресурсом, в разы превосходящим сегодняшний уровень, будет готов примерно к 2015 г. Такое решение позволит начать летные заявление ПАК ФА в 2008-2009 гг., еще до того, как будет готов "окончательный" вариант двигателя для него.