09.06.07В Присуждены Государственные премии России 2006 г. в области науки и технологий
Президент России Владимир Путин подписал указ о присуждении трех Государственных премий Российской Федерации в области науки и технологий 2006 года.
Лауреатами премии стали:
Юрий Гуляев, академик Российской академии наук, директор Института радиотехники и электроники Российской академии наук; Владислав Пустовойт, академик Российской академии наук, директор Научно-технологического центра уникального приборостроения Российской академии наук, - за фундаментальные и прикладные исследования по созданию акустоэлектроники и акустооптики;
Сергей Ковалев, академик Российской академии наук, генеральный конструктор и научный руководитель проектирования ракетных подводных крейсеров стратегического назначения и создания морских ледостойких нефтегазодобывающих и разведывательных платформ Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин», Игорь Спасский, академик Российской академии наук, первый заместитель генерального директора - генеральный конструктор Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин»; Давид Пашаев, президент Государственного Российского центра атомного судостроения, - за разработку, создание и развитие трех поколений атомных подводных ракетоносцев;
Александр Коновалов, академик Российской академии наук и Российской академии медицинских наук, директор Научно-исследовательского института нейрохирургии имени академика Н.Н.Бурденко Российской академии медицинских наук, - за разработку научных основ и прикладных проблем высокотехнологичной микронейрохирургии и внедрение в клиническую практику современных методов лечения заболеваний мозга.
Ранее кандидатуры лауреатов были представлены президенту России Советом при президенте по науке, технологиям и образованию и Советом при президенте по культуре и искусству.
Представитель ВВС США считает, что на авиасалоне в Ле Бурже в этом году новейший американский истребитель F-22 Raptor представлен не будет, указывает F-16.net. Это может помешать программе освоения пилотами новых машин, сократив число учебных вылетов на 40-50 единиц. Возможно, F-22 Raptor будет представлен на авиашоу в Дубае в ноябре 2007 года.
28.05.07В GPS-парашюты JPADS впервые применили с С-17
Как сообщила пресс-служба ВВС США, 24 мая 2007 года система высокоточной парашютной доставки грузов JPADS впервые была использована для доставки грузов войскам в Афганистане с помощью тяжелых военно-транспортных самолетов C-17 Globemaster III. Управляемые парашютные системы с GPS-управлением позволяют существенно повысить точность доставки грузов и повысить высоту сброса, что позволяет обезопасить самолеты от огневого воздействия с Земли.
JPADS используются для доставки грузов парашютным способом самолетами C-130 Hercules уже 8 месяцев. Ранее С-17 использовали ПО JPADS для парашютной доставки грузов с помощью контейнеров ICDS (Improved Container Delivery System).
28.05.07В В Беларуси освоена технология ЖК-дисплеев для авиации
Как сообщает посольство Беларуси в Москве, белорусское конструкторское бюро «Дисплей» освоило технологию производства квадратных жидкокристаллических авиационных дисплеев.
Как сообщили на предприятии, технология заключается в доработке ЖК-матриц с соотношением сторон 3:4 до квадратных и разработке дисплеев на их базе. Применение квадратного экрана требуется в связи со спецификой работы авиационных дисплеев в кабине пилота.
В настоящее время мировыми лидерами в производстве авиационных дисплеев являются компании США и Франции. В то же время специалисты КБ «Дисплей» рассчитывают, что белорусские дисплеи смогут конкурировать по соотношению «цена – качество».
Дисплей 6х6 дюймов производства КБ «Дисплей» успешно прошел эргономическую экспертизу в НИИ космической медицины, летные испытания в модернизированной кабине самолета и заслужил хорошие отзывы летчиков-испытателей.
Москва и Дели все-таки подпишут контракт на поставку сразу 350 новейших российских танков Т-90. О заключении крупнейшей в истории российско-индийского военно-технического сотрудничества сделки сообщил начальник Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) Минобороны Владислав Полонский. Это уже второй контракт на поставки самых современных танков Индии. Его сумма оценивается в $950 миллионов. Подписания контракта ждали несколько лет. В конце 90-х годов Дели купил у Москвы 300 танков Т-90 и право на их лицензионное производство. Но, как показало время, самостоятельно удовлетворить потребность армии в машинах подобного класса не сумел. О расширении контракта шла речь и во время визита Владимира Путина в Индию в конце 2006 года.
Первоначально контракт собирались заключить в мае этого года. Но перенесли на осень. В чем причина изменения сроков, генерал Полонский не сказал. Однако, по данным "Известий", скорее всего она связана с крайней загруженностью "Уралвагонзавода" в Нижнем Тагиле, где и производится Т-90. Только за последние годы госкомпания "Рособоронэкспорт" заключила контракты на поставку 290 танков Т-90 в Алжир. Есть заявки на поставку танков Т-80 от Кипра и Т-90 от Йемена. Кроме того, танками Т-90А к 2010 году планируется полностью перевооружить Кантемировскую и Таманскую дивизии Московского военного округа.
Танков, которые получит Индия, хватит на оснащение двух дивизий. Машина вооружена мощным 1000-сильным дизелем, позволяющим развивать скорость на пересеченной местности до 70 километров в час. Танк может преодолеть водное препятствие глубиной 5 метров, ров шириной 3 метра, стену в 1 метр высотой. За эту прыгучесть танк прозвали "летающим".
На танке стоит 125-миллиметровая гладкоствольная стабилизированная в двух плоскостях пушка — независимо от того, стоит танк или движется, он может выполнять тактические маневры для уклонения от противотанковых средств противника, а наводчик-оператор может стрелять по выбранной цели. А еще Т-90 может стрелять по воздушным целям. Для этого на машине есть боекомплект управляемого зенитно-ракетного вооружения "Рефлекс". Все это спрятано под многослойной броней. Когда индийцы проводили испытания, то прямой наводкой со 100 метров "расстреливали" Т-90. Результат их поразил — был поврежден только верхний слой брони. А машина и экипаж нисколько не пострадали.