13.07.07В Корпорация Raytheon представила новый БПЛА
Корпорация Raytheon представила новый беспилотный летательный комплекс Cobra, сообщает Space Daily. Аппарат размахом крыльев около 3,5 м и длиной около 3 м совершил первый демонстрационный полет 25 июня 2007 года на учебном полигоне Национальной гвардии Кэмп Грэффон Сауф в штате Северная Дакота.
Аппарат Cobra предполагается использовать для отработки сенсорных, телекоммуникационных систем и систем управления, а также архитектуры перспективных беспилотников. Cobra может брать на борт свыше 10 кг полезной нагрузки различного назначения и находиться в воздухе до 3 ч без посадки.
Как сообщает пресс-служба Министерства обороны России в сообщении в связи с исполняющимся 15 июля 2007 года полувековым юбилеем Воздухоплавательного испытательного центра, в стране начата подготовка пилотов дирижаблей. С 2000 года, когда центр был восстановлен после его закрытия в 1999 году, на его базе проводятся испытания и опытная эксплуатация дирижаблей «Аэростатика-01» и «Аэростатика-02». За прошедший период подготовлено 10 пилотов, 3 из них допущены к полетам в качестве пилотов-инструкторов.
Кроме того, центром выполнены НИР «Прогресс» по разработке перспективного комплекса бортовой аппаратуры управления полетом свободного автоматического аэростата и НИР «Шприц-С» – по созданию аэростатной аппаратуры разведки.
Как ранее сообщал портал Исследования и разработки – R&D.CNews, компания Lockheed Martin по заказу ВВС США приступила к модернизации штурмовиков A/OA-10 Thunderbolt в конфигурацию A-10C с цифровой, а не аналоговой, платформой. Как сообщает Military, в конце июня 2007 года заказчик принял решение существенно расширить программу «цифровой» модернизации самолетов огневой поддержки войск и оснастить штурмовики системой SADL (Situational Awareness Data Link).
Понятие Situational Awareness не имеет «устоявшегося» перевода на русский и обозначает принцип комплексного представления разнородной информации, привязанной как к пространству (то есть географически достоверной), так и ко времени (представляемой в реальном масштабе времени). Комплексное представление данных позволяет качественно повысить степень восприятия географической и тактической информации операторами систем вооружений и командованием, повысить быстроту выработки решений и их качество с одновременным снижением нагрузки на человека.
Система SADL представляет собой цифровой «интернетоподобный» интерфейс обмена комплексной геопространственной и тактической информацией морских, сухопутных и воздушных сил на поле боя. С ее помощью участники боя могут обмениваться друг с другом текущей информацией о поле боя с использованием «интернет-технологий». Это, в свою очередь, позволяет повысить координацию сил и средств разных родов войск в условиях динамичного боя, улучшить качество огневой поддержки войск и снизить риск поражения «своих».
С технической точки зрения SADL представляет собой защищенный протокол обмена данными, аналогичный протоколу Link 16, используемому в бортовых системах обмена данными истребителей F-15 Eagle (а также некоторых F-16 Falcon) и КП и позволяющему передавать данные в реальном масштабе времени. И Link 16, и SADL передают данные через «шлюзы» наземного или воздушного базирования.
Штурмовик A/OA-10 Thunderbolt II был разработан компанией Fairchild Republic, первый серийный самолет был передан ВВС США в 1975 г. Длина самолета – 16,16 м, высота – 4,42 м, размах крыльев – 17,42 м, скорость – свыше 600 км/ч, потолок – свыше 13 тыс. м. Максимальный взлетный вес – 23 тыс. кг, боевой радиус – 1300 км. Оснащен двумя турбовентиляторными двигателями General Electric TF34-GE-100 тягой около 5 тыс. кг каждый. Экипаж – 1 чел.
Самолет вооружен семиствольной 30-мм пушкой GAU-8/A и может брать на борт свыше 7 т боеприпасов – в основном ракетно-бомбового вооружения. Бронирование кабины пилота – титановое.
11.07.07В F-35C готов к малосерийному производству
С успешным завершением обзора Air System Critical Design Review, проведенного 18-22 июня специалистами Lockheed Martin совместно с экспертами управления авиации ВМС США, офиса программы JSF, а также представителями стран-участников программы становится возможным развертывание малосерийного производства истребителя F-35C - модификации корабельного базирования.
Самолет F-35С, предназначенный для базирования на авианосцах с катапультным взлетом, будет оптимизирован для повышения управляемости на малых скоростях. Для этого он будет иметь на 30% большую площадь крыла в сравнении с другими модификациями истребителями - с обычным самолетным взлетом и посадкой (CTOL) и укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL). У самолета будет увеличена площадь хвостового оперения, на концах крыльев будут установлены элероны. Фюзеляж самолета будет усилен.
11.07.07В Нидерланды не справляются с военными расходами
Как сообщает f-16.net, министр обороны Нидерландов Эймерт ван Мидделкооп предложил в обращении к парламентариям сократить число истребителей F-16 в составе ВВС страны с 90 до 72. Предлагается также сократить число танков Leopard II с 88 до 60, новейших САУ - с 36 до 24. Сокращения необходимы для того, чтобы высвободить средства на содержание ограниченного контингента ВС Нидерландов в Афганистане (2 тыс. военнослужащих).
Сокращения не коснутся программы закупок истребителя F-35 Lightning II по программе JSF. Как сообщил, министр, в настоящее время Нидерланды подтвердили приобретение партии из 2 истребителей, решение о закупке большего их числа должно быть принять до 2010 года.
Вероятно, планируемое сокращение F-16 не скажется на реальной боеспособности ВВС страны. В марте 2007 года голландская пресса сообщала о том, что в связи с хронической нехваткой запчастей и комплектующих одновременно могут подняться в воздух от силы 40 истребителей F-16 ВВС страны.
ВВП Нидерландов, по данным ЦРУ, в 2006 году оценивался в $612,7 млрд., что сопоставимо с оценкой ВВП России в том же году по данным того же источника ($733,6 млрд.) Население Нидерландов - 16,5 млн. чел. (России - 141 млн. чел.)