Американская компания Raytheon, разработчик средств связи, программных продуктов и различных устройств для авиакосмической и оборонной промышленности, провела успешные испытания нового способа тропосферной связи. Для осуществления связи необходимо лишь некоторое усовершенствование стандартного спутникового терминала, не требующее увеличения мощности сигнала или массы комплекса, а сам спутник при этом не используется.
Новый вариант спутникового терминала получил название DART-T (сокращение от Dual-Mode, All-Band Re-locatable Tactical Terminal). Двойной режим (dual-mode) в названии отражает способность действовать в режиме передачи сигналов в тропосфере, если стандартный (спутниковый) вариант связи будет недоступен из-за вывода из строя телекоммуникационного спутника. Возможно, работы по созданию такого терминала во многом были стимулированы недавним космическим экспериментом Китая по уничтожению собственного спутника.
Тропосферная связь осуществляется за счет диффузного распространения радиоволн в тропосфере, находящейся на расстоянии около 10 км от поверхности Земли. Тропосферная связь уже используется американскими военными как на уровне тактических вооружений, так и на стратегическом уровне.
Появление нового терминала DART-Т позволит расширить коммуникационные возможности американской армии. Это касается как надежности связи, так и скорости передачи данных. В недавних экспериментах по тропосферной связи, проведенных в августе 2006 года, Raytheon удалось добиться скорости передачи данных в 40 мбит/с, сообщается в пресс-релизе компании
С 30 января по 1 февраля в Москве, на территории Центрального выставочного комплекса "Экспоцентр" проходит первый московский международный форум и выставка "Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК". В программе: демонстрация БПЛА различных классов и аэродинамических схем, морских и наземных роботов, целевой аппаратуры, систем управления и навигации.
Подробный репортаж о форуме и демонстрируемых на нем новейших разработках ведущих мировых конструкторских бюро будет представлен на портале Исследования и разработки – R&D.CNews.
31.01.07В Военное авиастроение США приходит в Восточную Европу
Американская авиастроительная компания Sikorsky Aircraft, подразделение корпорации United Technologies, с приобретением польского авиастроительного завода PZL Mielec приходит в Восточную Европу.
Корпорация Sikorsky Aircraft объявила о согласовании вопроса с приобретением завода PZL Mielec с польским правительством. В рамках достигнутого соглашения Sikorsky приобретает 100% акций компании. PZL Mielec – крупнейший в Польше авиазавод, находящийся в государственной собственности и специализирующийся на выпуске самолетов. Число сотрудников составляет 1,5 тыс. человек. Завод выпускает, в частности, двухмоторные M28 BRYZA-1R BIS, M18B DROMADER, M26 ISKIERKA. Предприятие также осуществляет ремонт самолетов Ан-2 и Ан-28.
В планах нового владельца флагмана польского авиастроения – глубокая модернизация предприятия и организация выпуска на его мощностях вертолетов Black Hawk для польской армии, которая планирует приобрести большую партию новых машин. Помимо вертолетов Сикорского, предприятие сможет продолжать разрабатывать, строить и испытывать обычные самолеты.
Очевидно, планы Sikorsky Aircraft одной Польшей не ограничиваются – появление новых членов НАТО в Восточной Европе создало новый рынок сбыта для боевой авиации западного производства. В частности, Польша закупила в США у компании Lockheed Martin истребители F-16, первые из которых не без труда, но все же прибыли в Польшу. Венгрия и Чехия остановили свой выбор на шведских SAAB JAS-39 Gripen.
Корпорация Sikorsky Aircraft, основанная выходцем из России и пионером вертолетостроения Игорем Ивановичем Сикорским, в настоящее время производит военные вертолеты Black Hawk (в модификациях UH-60M, UH-60L, HH-60L, MH-60K, HH/MH-60G, S-70A, VH-60N), Sea Hawk (в модификациях MH-60S, MH-60R, HH-60J, HH-60H, SH-60F, SH-60B, S-70B), тяжелые SH-53 (в модификациях SH-53K, SH-53E/S-80E, MH-53E) и S-92 Super Hawk (и его модификацию CH-148 Cyclone). Компания производит также гражданские вертолеты S-76 и S-92. Какую именно марку вертолетов предполагается производить в Польше, не сообщается.
31.01.07В В США начато производство боевых лазеров
Боевые лазеры скоро появятся в вооруженных силах США. Это стало возможным благодаря открытию специализированного производства устройств направленного действия в корпорации Northrop Grumman. Подразделение Directed Energy Production Facility располагается на территории "аэрокосмического технопарка" в г. Редондо-Бич, штат Калифорния. Оно станет первым производством такого рода в США.
Первым заказом нового предприятия станет работа в рамках совместной программы по выпуску высокоэнергетичного твердотельного лазера (JHPSSL). Результатом этой программы станет создание первых твердотельных лазеров мощностью 100 кВт, достаточной для решения различных задач оборонительных и наступательных операций с применением высокоточных средств поражения.
На новом предприятии будут отрабатываться также и другие нынешние и перспективные лазерные технологии, в том числе и еще более мощные волоконные лазеры. Ряд цехов и лабораторий предназначен для оборудования лазерами различных военных платформ, в частности, бронемашин. Есть помещения с особыми требованиями по чистоте.
Northrop Grumman Space Technology, подразделение крупнейшей американской корпорации Northrop Grumman, разрабатывает мощные лазеры более 30 лет. В 2006 году компания сообщила о ряде крупных достижений, в частности, о лазерном комплексе тактической противоракетной обороны наземного базирования Skyguard, способном поражать ракеты, снаряды и мины, а также о лазере для уничтожения баллистических ракет, установленном на борту самолета.
15.01.07В США создана твердотельная радарная антенна с электронным сканированием
Корпорация Lockheed Martin успешно испытала прототип (Engineering Development Model, EDM) твердотельной масштабируемой радарной антенны S-диапазона S4R (Scalable Solid-State S-band Radar).
Антенна S4R представляет собой активную фазированную решетку с электронным сканированием, на основе которой можно создавать радары для решения разнообразных боевых задач: контроля воздушного пространства, борьбы с низколетящими скоростными малозаметными целями (крылатыми ракетами), противобаллистических систем, систем радиоэлектронной борьбы, и т.д. В основе S4R - архитектура радара перспективного эсминца DDG-1000.
Прототип радара выполнен из приемо-передающих модулей высокой мощности, выполненных из карбида кремния (SiC). Высокая теплостойкость этого материала позволяет повысить операционную мощность радара, что повышает дальность его действия и точность дискриминации целей. В модулях реализованы антенно-фидерные узлы, предварительные усилители сигнала и система электронного сканирования. Использование твердотельных модулей позволит создавать активные антенны радаров S-диапазона с использованием имеющихся на рынке серийно производимых модулей и принципов открытой архитектуры.