25.11.11В Танк времен Великой Отечественной с останками экипажа найден в ФРГ
В немецком городе Росток во время ремонта дамбы рабочие обнаружили необычный предмет. При дальнейших раскопках он оказался башней советского танка Т-34, в которой сохранились останки экипажа.
О своей находке рабочие сообщили исследователям. Поработав с архивами, специалисты выяснили, что именно этот танк первым ворвался в Росток 1 мая 1945 года. Дорога, по которой он шел, сейчас называется шоссе Освобождения. Судьба экипажа оказалась печальной: танк был подбит фаустпатроном, при взрыве у него сорвало башню. А сама машина постепенно погрузилась в тело плотины.
Установить личности экипажа удалось российским историкам с сайта «Военно-исторический форум». Оказалось, что среди героев был житель Новокузнецка Мартыненко Николай Викторович. На фронт он отправился в 1944 году. А в 1945 году ему, сержанту и командиру орудия, исполнилось 19 лет.
10.10.11В Танк Т-64 отправят на переплавку до конца 2011 года
Минобороны отправит на переплавку более тысячи танков Т-64, которые сейчас остаются самыми старыми танками в российской армии. В прошлом году на «дембель» были отправлены такие реликты, как Т-62 и Т-55, которые встречались в танковых учебках в Забайкалье. Теперь пришла очередь и «64-ки».
— Все танки будут выведены из эксплуатации и переданы промышленности для утилизации. Это где-то тысяча с лишним машин, — рассказали «Известиям» в Минобороны.
Последние 20 лет Т-64 использовался в России в основном для обучения механиков-водителей. Ненужных запасов этой машины так много, что при поломке танка его даже не ремонтировали, а сразу списывали. Однако на Украине его продолжают производить в Харькове. Сегодня Т-64БМ «Булат», который до сих пор выпускается в Харькове, находится на вооружении украинской армии.
Т-64 был принят на вооружение в 1960-е годы и стал первым танком с автоматической системой заряжания орудия. Во всех предыдущих танках пушку заряжали специальные бойцы, которых после появления Т-64 пришлось сократить.
Кроме того, в новом танке впервые стали использовать танковый дальномер, составную броню и мощную пушку нового калибра — 125 мм, который с тех пор стал эталонным для всех российских танков. Т-64 хорошо показал себя в Афганистане, в Приднестровье, использовался в военных операциях в Чечне и Грузии.
Однако слабая ходовая часть и частые поломки двигателя вынудили военных уже через три года заказать разработку Т-72, который постепенно вытеснил Т-64 из армии. Сейчас Т-64 — это высококачественный металлолом.
— Единственная польза от него — это 30–35 т хорошего металла при переплавке, — рассказал «Известиям» танковый эксперт, главный редактор журнала «Арсенал» Виктор Мураховский.
По его словам, до появления принципиально нового танка «Армата», презентация которого ожидается в 2015 году, основу бронетанковых сил составят танки Т-80, Т-90 и модернизированные Т-72.
До 2008 года вооруженные силы имели на вооружении 20 различных модификаций шести видов танков — Т-55, Т-62, Т-64, Т-80, Т-72 и Т-90. Сейчас остается всего три последних. Около 60% этих машин служат уже больше 20 лет.
Это порождало дополнительные затраты на производство, обслуживание и ремонт боевой техники. Поэтому в Минобороны был принят курс на унификацию. К 2015 году войска получат тяжелую платформу «Армата», на основе которой будут разработаны основной танк, боевая машина пехоты, бронированная ремонтно-эвакуационная машина и другие тяжелые бронемашины.
17.08.11В Минобороны отдаст 12 млрд в год на латание танков
16.08.2011 Вместо закупки Т-90 военные будут модернизировать морально устаревшие Т-72
Правительство России потратит на финансирование единственного в России производителя танков - "Уралвагонзавод" - 12 млрд рублей в 2011 году. Как выяснили "Известия", все эти деньги будут потрачены не на новые танки Т-90, созданные в начале века, а на капремонт и модернизацию старых 20-30-летних Т-72.
Военные утверждают, что дооснастить старый Т-72 до уровня Т-90 почти в три раза дешевле, чем купить новый. Однако на попытки построить Т-90 было потрачено более 20 лет.
Военные расчитывают, что "Уралвагонзавод" через два года сделать принципиально новую машину - "Армад", которая будет превосходить Т-90. Во многом благодаря этим ожиданиям правительство продолжает поддерживать российское танкостроние, находящееся, по оценке министра обороны Анатолия Сердюкова, в технологическом упадке.
Впрочем, руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок, полагает, что государство напрасно ввязалось в финансирование сомнительного с технологической точки зрения предприятия.
— Пока никто не знает, что за "танк будущего" они создадут. Мы настолько потеряли промышленный потенциал, что он уже ниже всякого предела. Там практически нет конструкторов среднего возраста: или 60-летние, или совсем молодые, до 30. То же самое с оборудованием. Поэтому я не думаю, что стоило поддерживать этот завод, ставка нужна на новые технологии, — пояснил Цыганок "Известиям".
В то же время президент Академии геополитический проблем Леонид Ивашов считает, что потерять «Уралвагонзавод» и танкостроительную отрасль пока нельзя.
- От танков мир не откажется еще 50-100 лет, поскольку все наземные операции упираются в применение танков. И если мы сейчас перестанем строить танки, даже в ущерб экономическим выгодам, мы не сможем восстановить эти технологии очень долго, может быть даже никогда, - считает Ивашов.
«Уралвагонзавод» был создан в 1936 году для производства железнодорожных вагонов, но во время Великой Отечественной войны его переоборудовали для производства танков. В 1950–1970-е годы завод создал всю линейку послевоенных советских танков, начиная от Т-54 и заканчивая самым массовым и популярным Т-72
В 2009 году долг предприятия составлял 66 млрд рублей из-за несогласования ценовой политики с РАО «РЖД», покупавшей у завода вагоны. В этот же год правительство увеличило уставный капитал УВЗ на 14 млрд рублей. Однако за счет зарубежных контрактов на танки УВЗ поправил финансовое положение и рассчитался с долгами.
Сейчас от схемы финансовых дотаций правительство перешло к схеме обеспечения заказом, что избавит завод от новых долгов, пока окончательно не выяснится, получится новый танк или нет. Впрочем, к технологическому провалу никто заранее не готовится.
12.08.11В КамАЗ отказался собирать броневики стран НАТО
Российский автогигант не будет производить русскую версию итальянской машины «Рысь»
Идея локализовать в России производство итальянских бронемашин LMV M65 под маркой «Рысь» близка к провалу. Головной производитель этой машины, автоконцерн КамАЗ, вышел из программы. Эксперты полагают, что решение связано с зарубежными комплектующими, на которые у завода нет и не будет лицензии.
До конца 2020 года Минобороны должно по госпрограмме вооружений закупить 2 тыс. таких машин.
О решении выйти из программы «Известиям» рассказали на КамАЗе.
— Мы провели пилотную сборку 10 IVECO из итальянских машинокомплектов, испытали их и передали Минобороны. Дальнейшее участие КамАЗа в этой программе не предполагается, — сообщили «Известиям» на заводе.
Ключевые узлы IVECO LMV M65 — неитальянского происхождения. Керамическая броня — немецкая, ее основа — голландские материалы, двигатель — американский. IVECO не смогла передать права на производство этих узлов, поскольку они ей не принадлежат, а с американцами у России нет соглашения о военно-техническом сотрудничестве, — сообщил «Известиям» источник в военно-промышленном комплексе.
Глава центра АСТ Руслан Пухов считает, что в случае начала нелицензионного производства бронемашин американский Госдеп мог бы заблокировать продажи грузовиков КамАЗа на Западе. К тому же российская армия оказалась бы в зависимости от поставок американских запчастей.
— Покупатель импортного вооружения всегда должен быть готов к тому, что будет зависеть от политической конъюнктуры. С такой ситуацией прекрасно знакомы пакистанцы, индийцы, венесуэльцы, — напомнил Пухов в интервью «Известиям».
О планах закупки бронемашин IVECO год назад заявил министр обороны Анатолий Сердюков, который посчитал их значительно превосходящими российские броневики «Тигр». Министру понравились заверения итальянцев, что LMV M65 способен выдержать подрыв 8 кг тротила под своим днищем. Сердюков лично ездил в Италию знакомиться с производством LMV M65, а затем следил за испытаниями этих машин в российских условиях.
Для этих испытаний и предназначались 10 машин, собранных из комплектов на КамАЗе. Согласно таможенной декларации, оказавшейся в распоряжении «Известий», каждый машинокомплект LMV M65 обошелся автозаводу в 12 млн рублей. Для сравнения, «Тигр» стоит около 5 млн.
Сейчас, по данным «Известий», крупноузловую сборку «Рыси» пытаются наладить на одном из военных ремонтных заводов в Брянске. Гособоронзаказ надо выполнять.
08.08.11В Игрушечный грузовик спас шестерых солдат
Главными любителями радиоуправляемых машинок с беспроводным пультом управления обычно считаются дети. Однако после небольшой доработки эти игрушки превращаются в боевые машины, спасающие жизни настоящих солдат.
По словам старшего сержанта армии США Кристофера Фессендена, переоборудованный им радиоуправляемый грузовичок обнаружил четыре фугаса, расставленных талибами на пути патрулирования американцев.
Стандартный игрушечный грузовик был доукомплектован небольшой беспроводной видеокамерой. Игрушка отправлялась в патруль перед настоящим армейским грузовиком, в котором ехали живые солдаты. Обнаружив подозрительное место, радиоуправляемая машина подъезжала поближе и обследовала его с помощью видеокамеры.
Последнее взрывное устройство машина обезвредила буквально ценой собственного существования. Двигаясь по обочине дороги, игрушка запуталась в проводах, идущих, как оказалось, к самодельному взрывному устройству мощностью более 200 килограммов взрывчатки. В результате бомба взорвалась, но грузовик с шестью настоящими солдатами был еще далеко, и никто из них не пострадал.
Как передает Daily Mail, Пентагон всеми силами пытается защитить своих солдат, находящихся в Ираке и Афганистане. Как правило, они перемещаются вне своих баз в бронированных автомобилях, но до сих пор надежного средства от мощных самодельных взрывных устройств у американской армии не имелось.
Между тем доработка игрушечного грузовика, превращающая его, по сути, в боевого робота-разведчика, стоит совсем немного. Как рассказал Фессенден, ему потребовалось всего 500 долларов, чтобы приобрести игрушку и видеокамеру, а также небольшой монитор, который он закрепил на собственном ружье.