ВМФ России открывает новый геополитический маршрут: по дороге на Карибы корабли заплывут в Сирию
В воскресенье вечером в дальний поход отправилась группа кораблей Северного флота. В ее составе тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко" и два вспомогательных судна. То, что корабли такого класса отправляются в походы, - само по себе новость. В данном случае важна еще и конечная цель маршрута. Это бассейн Карибского моря, где наши корабли проведут в конце ноября совместные учения с ВМС Венесуэлы. Но это еще не все. По информации "Известий", попутно российский флот обозначит свое присутствие и в другой стратегической точке - сирийском порту Тартус, который, возможно, станет нашей военно-морской базой.
- Во время похода североморские моряки будут выполнять плановые задачи боевой подготовки, а также примут участие в совместных с военно-морскими силами Венесуэлы морских учениях по отработке взаимных действий при проведении спасательных операций на море и в борьбе с морскими террористами, - сообщил "Известиям" помощник главкома российских ВМФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало и уточнил: - Российский атомный крейсер в подобных международных учениях будет участвовать впервые.
Только Атлантикой маршрут "Петра Великого" и других кораблей не ограничится. По информации "Известий", попутно наши корабли зайдут через Гибралтарский пролив в Средиземное море - место базирования основных сил шестого флота ВМС США (именно корабли этого флота "оказывали гуманитарную помощь Тбилиси" в Черном море). Рискнем предположить, что такой маршрут выбран не случайно. Один из отставных военачальников рассказывал "Известиям", что в советские годы наши танкеры и корабли ВМФ "протаскивали" через Гибралтар у себя "под брюхом" подводные лодки - механический шум и магнитное поле судов "накладывались" друг на друга и делали подлодки незаметными для натовцев.
Одна из возможных остановок наших кораблей - сирийский порт Тартус. Недавно контр-адмирал Андрей Баранов, глава оперативного отдела Черноморского флота, сообщил, что российские инженерные команды активно работают на территории порта. Цель - расширить его возможности и обеспечить прием дополнительных российских кораблей. Другая группа российских инженеров работает в сирийском порту Латакия, чтобы также обеспечить прием кораблей российского ВМФ. "Предусматривается возможность базирования там авианосцев и ракетных крейсеров", - уточнили в штабе ЧФ. Теперь понятно, для каких кораблей велись эти работы. России здесь нужно обозначить свое политическое присутствие не только в виде инженерно-ремонтной инфраструктуры Черноморского флота, но и в принципиально ином качестве - морской сверхдержавы. Ракетный крейсер "Петр Великий" как раз подходит для этой цели.
"Венесуэльский" поход важен для нас не только как демонстрация Андреевского флага в Западном полушарии. В 90-е годы флот, как выражаются военные моряки, подвергся "иссушению" - корабли не ремонтировались, новые не строились, а о дальних походах вообще не мечтали. Политические претензии на Мировой океан могут изменить ситуацию с модернизацией ВМФ. В контекст этих событий очень удачно ложатся испытания в конце прошлой недели ракеты "Булава-М". Подлодка Северного флота "Юрий Долгорукий" произвела успешный пуск "Булавы" из акватории Белого моря по полигону Кура на Камчатке. Напомним, что как раз "Булавой" планируется вооружить подлодки нового поколения проекта 955 "Борей".
- Любое государство, претендующее на отстаивание своих интересов по всему глобусу, должно иметь средства проекции силы. Проекция силы осуществляется в первую очередь с помощью ВМФ. И мы здесь неуникальны, - считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
19.09.08В ВМС США получили первый боевой корабль прибрежной зоны
Компания Lockheed Martin передала ВМС США первый боевой корабль прибрежной зоны LCS (Littoral Combat Ship) "Фридом". Как сообщает пресс-служба компании, церемония по данному случаю состоялась 18 сентября в городе Маринетт, штат Висконсин.
Планируется, что в боевой состав американского флота LCS-1 "Фридом" войдет 8 ноября. Местом его базирования станет Сан-Диего в Калифорнии. Затем, в начале следующего года, корабль выйдет в открытое море для проведения дополнительных испытаний отдельных систем, проверка которых была затруднена на озере Мичиган, где проходил предварительный этап приемки.
Корабли прибрежной зоны строятся по модульному принципу и предназначены для нейтрализации минной опасности, а также борьбы с подводными лодками и надводными кораблями противника. Боевые модули могут устанавливаться в зависимости от типа выполняемых задач.
По информации Defense News, 19 сентября в Сан-Диего будет доставлен последний из таких модулей - противолодочный. В его состав входят новые гидролокаторы, торпеды Mk 54 для вертолетов MH-60R Seahawk и дистанционно управляемый подводный аппарат.
LCS-1 "Фридом" имеет водоизмещение 3000 тонн, длину 115,3 метра и ширину 17,5 метра. Он оснащен 2 газотурбинными, 2 дизельными и 4 водометными двигателями. Максимальная скорость корабля составляет 45 узлов (84 километра в час). Дальность плавания на скорости 20 узлов достигает 4300 морских миль (8000 километров).
Альтернативный проект боевого корабля прибрежной зоны разработан компанией General Dynamics. Морские испытания LCS-2 "Индепенденс" планируется начать в конце текущего года.
ВМФ РФ намерен в 2009 году принять на вооружение стратегический ракетный комплекс морского базирования "Булава". Об этом 19 сентября сообщает РИА Новости со ссылкой на заявление неназванного представителя главного штаба российского флота.
Планы ВМФ РФ были подкреплены в четверг, 18 сентября, успешным испытанием межконтинентальной баллистической ракеты РСМ-56 "Булава" с борта атомной подводной лодки "Юрий Долгорукий" проекта 955 "Борей".
Напомним, что запуск ракеты из подводного положения был выполнен в 18:45 по московскому времени в акватории Белого моря. Испытания прошли в штатном режиме. Цель была поражена на камчатском полигоне Кура.
Как отметил собеседник РИА Новости, принятие на вооружение ракетного комплекса подразумевает также вхождение в боевой состав российского флота его носителя - АПЛ "Юрий Долгорукий".
Разработка "Булавы" велась с 1998 года. На данный момент проведено восемь испытательных пусков, из которых четыре оказались успешными.
Новый ракетный комплекс морского базирования предназначен для поражения стратегических целей на территории противника. Дальность его действия достигает 8000 километров.
19.09.08В Успешное испытание МБР Р-30 "Булава": первые подробности
Как сообщает РБК, 18 сентября 2008 года было проведено очередное летное испытание МБР "Булава". Ракета, обозначенная как "Булава-М", была выпущена с борта АПЛ "Дмитрий Донской", находившейся в погруженном состоянии в акватории Белого моря.
Расчетной целью учебного пуска являлась цель на полигоне Кура на Камчатке. Расстояние между районом пуска и полигоном Кура составляет около 5,5 тыс. км.
Пуск проводил экипаж под командованием капитана второго ранга Олега Цыбина.
Как сообщается, пуск прошел успешно. В 19 часов 05 минут по московскому времени блоки ракеты достигли полигона. Обработка собранной в ходе пуска телеметрической информации займет некоторое время, однако уже ясно – пуск прошел успешно, подтвердив работоспособность не только самой ракеты, но и всего комплекса. Сообщается, что в 2009 году комплекс Булава планируется принять на вооружение ВМС РФ.
Согласно ранее приводившейся в СМИ информации, ракетным комплексом «Булава» планируется вооружить АПЛ проекта 955 типа "Борей" (16 ракет). Первой из них стала АПЛ "Юрий Долгорукий", спущенная на воду в апреле 2007 года.
Предполагается к 2015 году построить 7 АПЛ этого класса. За "Юрием Долгоруким" должны последовать "Александр Невский" (2009) и "Владимир Мономах" (2011). Ранее указывалось, что ракетами "Булава" могут перевооружаться также модернизированные АПЛ класса "Акула".
Согласно имеющейся в открытой печати информации, ракета Р-30 3М30 "Булава" является межконтинентальной квазибаллистической ракетой морского базирования. "Булава" оснащается моноблочной боеголовкой мощностью до 0,55 Мт (по другим данным – до 6 или даже до 10 маневрирующих блоков индивидуального наведения) и дальностью полета до 8 тыс. км.
Свойство "квазибаллистичности", согласно распространенной трактовке этого термина, означает очень низкий в сравнении с обычными баллистическими боеголовками профиль полета и их способность активно маневрировать по курсу с помощью гиперзвуковых двигателей.
Последнее осложняет решение задачи встречи кинетического перехватчика с целью и даже определение вероятной цели боеголовки. В какой мере "квазибаллистичность" уже реализована в создаваемых российских ракетах, не совсем ясно, однако данное направление, по всей видимости, признано перспективным и за океаном – в США также ведутся работы над созданием гиперзвуковых средств поражения.
01.09.08В "Миры" начинают поиски на дне Байкала золота Колчака
Плавучая платформа с обитаемыми аппаратами "Мир-1" и "Мир-2" отправилась сегодня на поиски исторических артефактов, которые хранят глубины Байкала. Это могут быть следы первобытного человека, останки кораблекрушений и даже золото, к которому был причастен верховный правитель России в годы гражданской войны адмирал Колчак и которое, согласно легенде, утоплено в прибрежных водах озера.
Первый район исследований - Кругобайкальский участок Транссибирской железнодорожной магистрали. Построенный в начале прошлого века он интенсивно эксплуатировался до 1950-х годов, когда река Ангара была перекрыта плотиной Иркутской ГЭС и электрофицированную ветку проложили через Байкальский хребет. А "паровозный" 84-километровый участок стал с того времени Меккой для туристов. Здесь, на обрывистом скалистом берегу озера сосредоточено 39 тоннелей, 16 галерей для предотвращения горных обвалов и осыпей, несколько сотен водопропускных сооружений - труб, виадуков, мостов.
"Известно много случаев схода на "Кругобайкалке" поездов и то, что они сразу падали на большую глубину. Поэтому не исключено, что погружения батискафов в тех местах могут увенчаться интересными находками", - сообщил ИТАР-ТАСС директор Байкальского института природопользования Сибирского отделения Российской академии наук член-корреспондент РАН Арнольд Тулохонов.
Глубоководные исследования на Байкале начались 29 июля. За это время "Миры" совершили около 50 погружений, взяты многочисленные образцы грунта, органических веществ, микроорганизмов. 5 сентября аппараты прибудут в поселок Листвянка в истоке Ангары. Предполагается, что на них смогут совершить погружения участники и гости открывающегося на следующей неделе Байкальского экономического форума. Здесь же батискафы ждет перезимовка.