20.04.11В Россия создаст принципиально новую подлодку
В России ведется разработка принципиально новой неатомной подводной лодки, в которой будет использоваться силовая установка замкнутого контура, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Главного штаба ВМФ. Российский флот будет использовать новую субмарину в ближней морской зоне. В двигателе замкнутой схемы генераторный газ после срабатывания на турбине будет подаваться в камеру сгорания, также участвуя в создании тяги.
По словам источника агентства, в перспективе новые подводные лодки заменят уже принятые на вооружение, а также будущие дизель-электрические подводные лодки. На новой субмарине также будут использоваться дизельные энергоустановки, однако они будут запасными. Автономный подводный режим перспективной подлодки будет составлять несколько недель. Другие подробности относительно перспективной субмарины не уточняются.
Между тем, как ожидается, до 2020 года ВМФ России получит до десяти атомных подводных лодок проекта 885 "Ясень". Строительство и поставка субмарин будут вестись в рамках госпрограммы вооружения на 2011-2020 годы. В 2011 году, согласно планам "Севмаша", российские военные получат головную подлодку проекта 885 "Северодвинск". На предприятии в настоящее время строится и первая серийная подлодка проекта - "Казань", а до конца года планируется заложить третью субмарину проекта "Ясень".
Россия и Украина намерены подписать новое соглашение по перевооружению Черноморского флота, сообщил министр обороны России Анатолий Сердюков. Кроме того, российская сторона предложила ближайшему соседу базировать отряды по борьбе с пиратством на российских кораблях и заняться совместной разработкой тяжелой баллистической ракеты.
"Мы на самом деле обсуждаем этот вопрос, мы пытаемся сформулировать новые положения этого соглашения", – сказал Сердюков в воскресенье во Владивостоке. Он напомнил, что, согласно действующим договоренностям, перевооружение Черноморского флота возможно с согласия Украины.
Россия также предложила Украине использовать российские боевые корабли для базирования на них украинских сил специального назначения для борьбы с пиратством в Аденском заливе. "Предложение с российской стороны прозвучало. Если есть необходимость, то можно использовать на наших кораблях отряды специального назначения Украины", – заявил глава Минобороны России, добавив, что теперь ответ за Киевом.
Принявший участие во встрече министр обороны Украины Михаил Ежель, в свою очередь, подчеркнул, что пиратские действия должны быть пресечены на море, но участие в операции может быть разным, в том числе при помощи размещения оперативных групп на кораблях. "Но самое главное, это взаимодействие стран в Аденском заливе. У нас есть план использования самолета-амфибии Бе-12 в этом районе во взаимодействии с российскими моряками", – констатировал Ежель, отметив, что этот противолодочный самолет имеет достаточный радиус действия и хорошие возможности по наблюдению за морской обстановкой.
Стороны также обсудили возможность создать совместное предприятие по использованию тренажерного комплекса НИТКА для тренировок летчиков-палубников морской авиации ВМФ России. НИТКА – единственный тренажер для палубной авиации, который достался Украине после распада СССР. Между тем, у самой Украины палубной авиации нет, напоминает РИА Новости.
В свою очередь, российская сторона рассматривает возможность привлечь специалистов украинского "Южмаша" к разработке жидкотопливной тяжелой баллистической ракеты последнего поколения. "Это опять же предмет переговоров", – сказал министр обороны России Анатолий Сердюков об участии в работе украинских специалистов.
06.08.10В Военные моряки спалили миллиарды и свою карьеру
Причиной увольнения высокопоставленных военных стал крупный пожар на базе хранения военного имущества ВМФ под Коломной. Там из-за халатности сгорели 200 единиц авиатехники общей стоимостью 20 миллиардов рублей.
По неофициальным данным, пожар произошел на Центральной авиационно-технической базе ВВС и ПВО ВМФ России, находящейся на окраине города Коломна (район Щурово). Задача этой части - приемка, хранение и обработка авиационного, гидрографического и штурманского имущества, поступающего от промышленных предприятий, военно-учебных заведений, а также объектов Военно-морского флота.
Любопытно, что со стороны Минобороны сначала были заявления о том, что под Коломной нет никакой базы ВМФ, а на этой территории находится лишь воинская часть. В ней-то и произошел небольшой пожар. Тем не менее 3 августа Следственный комитет при прокуратуре объявил, что 29-30 июля пожар произошел все же на базе хранения авиационно-технического имущества ВМФ. Огонь уничтожил штаб, финансовую часть, клуб, два бокса автомобильного парка, 13 хранилищ авиационного имущества и 17 открытых площадок с автомобилями. Никто из людей не пострадал. СКП проводит в связи с пожаром доследственную проверку.
В среду президент поручил министру обороны уволить за допущенные дисциплинарные нарушения целый ряд офицеров - замначальника тыла ВМФ Сергея Сергеева, начальника морской авиации ВМФ Николая Куклева, замначальника авиации ВМФ полковника Сергея Рассказова и других. Главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого и начальника главного штаба ВМФ-первого заместителя главкома Александра Татаринова предупредили о неполном служебном соответствии.
Дмитрий Медведев напомнил военным, что на объекте Минобороны в ноябре прошлого года в Ульяновске произошел взрыв. "Тогда были предприняты определенные меры, но, как показала текущая ситуация, - недостаточные", - сказал президент.
Напомним, за пожар на складе боеприпасов в Ульяновске должностей лишились начальник Инженерных войск ВС РФ Юрий Балховитин, начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны РФ Олег Чикирев и другие.
В среду Дмитрий Медведев не исключил, что после того, как власть справится с огненной стихией, возможно, последуют и другие кадровые выводы.
Самая малошумная атомная подводная лодка приступает к ходовым испытаниям
Сюзанна Фаризова (Северодвинск)
Дмитрий Медведев посетил во вторник Северодвинск, где прошла торжественная церемония вывода из эллинга новой атомной подводной лодки "Северодвинск". Эта АПЛ не имеет аналогов не только в России, но и в мире. По оценке экспертов, "Северодвинск" станет самой малошумной подводной лодкой в мире.
Дмитрий Медведев уже приезжал в Северодвинск год назад. Тогда на заводе "Севмаш" проходил пуск головной подводной лодки "Юрий Долгорукий". Во вторник президент провел торжественную церемонию спуска на воду атомного подводного крейсера "Северодвинск". Это многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения проекта 885 класса "Ясень". Впрочем, непосредственно в море лодка окажется позже, пока же ее вывели из цеха, в котором строили с 1993 года. Перед тем, как Дмитрий Медведев поздравил персонал "Севмаша" с завершением работы, лодку освятил епископ Архангельский и Холмогорский Тихон.
- Новый крейсер - пример эффективной реализации сложного масштабного проекта, - сказал Медведев. - Использовались самые передовые технологии судостроения. Благодаря своим тактико-техническим характеристикам этот корабль значительно усилит группировку подводных ракетоносцев Военно-морского флота. Укрепит позиции России в Мировом океане.
За всю историю завода начиная с 1939 года на "Севмаше" было построено 128 атомных подводных лодок. Фактически с "Севмаша" вышло больше АПЛ, чем с любой другой верфи мира.
Президент напомнил, что ведущие мировые державы вкладывают большие деньги в новейшие наступательные и оборонительные системы. Чтобы не отстать, Россия должна провести модернизацию военно-морских сил и активнее строить самые современные корабли. На прошлой неделе на заседании Совета безопасности, посвященном судостроению, президент поручил разработать единую программу развития военного и гражданского кораблестроения. Одним из направлений этой программы станет создание серии кораблей класса, подобного "Северодвинску". Эти лодки должны стать не только самыми малошумными АПЛ в мире, но и в целом не иметь аналогов в России и в мире.
- Верфи должны не только восстанавливать прежние, но и налаживать новые кооперационные "цепочки", - призвал президент. - Рационально расходовать бюджетные средства и привлекать дополнительные инвестиции. Этому помогут и механизмы государственно-частного партнерства.
После чина освящения лодки епископ Тихон подарил командиру корабля икону Николая Чудотворца - покровителя военных моряков. А президент вручил подписанное им памятное удостоверение. Не забыли и о давней традиции: об лодку разбили бутылку шампанского. Теперь для "Северодвинска" наступает новый этап - швартовные и ходовые испытания. А место АПЛ в стапельном цехе "Севмаша" займет ракетоносец "Казань", строительство которого началось в прошлом году.
В чем уникальность АПЛ "Северодвинск"
"Северодвинск" - двухкорпусная одновальная АПЛ с пониженным уровнем акустического поля. Рубка имеет обтекаемую овальную форму, прочный корпус разделен на 10 отсеков. Впервые в практике отечественного кораблестроения торпедные аппараты расположены не в носу корабля, а за отсеком центрального поста, что позволило разместить в носовой оконечности антенну нового гидроакустического комплекса. Для ракетного оружия используются восемь вертикальных пусковых установок. Мощный комплекс вооружения включает сверхзвуковые крылатые ракеты и универсальные глубоководные самонаводящиеся торпеды. Корабль также получил новейшие комплексы связи и навигации, оснащен принципиально новой ядерной энергетической установкой. Внедрения последних разработок российского ВПК должны обеспечить "Северодвинску" неоспоримое первенство среди зарубежных аналогов в малошумности и скрытности. Водоизмещение "Северодвинска" - 8600/13 800 тонн. Размеры - 119х13,5х9,4 метра. Максимальная глубина погружения - 600 метров. Скорость - 16/31 узел. Экипаж - 90 человек (32 офицера).
16.03.10В Эсминец-невидимка Россия начинает разработку боевых кораблей нового поколения
В России началась разработка принципиально нового эсминца. Корабль должен стать многоцелевым - уметь бороться с надводными, подводными и воздушными целями, иметь повышенную автономность плавания, а главное - быть выполнен по технологии малозаметности "Стелс".
Возможность покупки французского десантного вертолетоносца "Мистраль" стимулировала отечественных разработчиков военно-морской техники.
- Сейчас ведутся исследовательские работы по формированию облика нового корабля дальней морской зоны, оформляется техническая документация проекта. Этот процесс продлится около 30 месяцев, - сказал источник агентству ИНТЕРФАКС.
По его словам, перспективный корабль, номер проекта которого еще не назначен, будет многоцелевым, что и определит выбор его вооружения.
"Известиям" удалось выяснить некоторые детали проекта. Главная из них - желание конструкторов сделать на корабле универсальную подпалубную пусковую установку вертикального пуска по типу "пчелиные соты". Это не только обеспечит малозаметность корабля, но и повысит его боевую эффективность, так как с одной пусковой установки командир сможет применять различные типы противовоздушных, противокорабельных и противолодочных ракет. Этот принцип сегодня активно отрабатывают американцы. Для нас он в новинку.
Какие ракеты сможет нести новый эсминец? Если судить по последним выставкам морских вооружений, то выбор у наших разработчиков достаточно определенный. В области противокорабельных вооружений это два типа самых перспективных крылатых ракет - мощный сверхзвуковой "Оникс" или дозвуковая ракета Х-35. Обе способны стартовать из подпалубных контейнеров вертикально.
Противолодочные вооружения сегодня представлены новейшим комплексом "Медведка". Это уникальная отечественная разработка, объединяющая в себе и ракету, и торпеду. Из пусковой установки "Медведка" вылетает как ракета. В районе предполагаемого нахождения цели раскрывается ее обтекатель, и из него выскакивает самонаводящаяся торпеда. Благодаря объединению двух разных по сути механизмов достигается как скорость доставки торпеды к цели, так и ее малозаметность. Обнаружить проделавшую большую часть пути по воздуху торпеду противник сможет только непосредственно в момент встречи с ней.
В области противовоздушной обороны корабля разработчики обещают не менее интересную "метаморфозу": эсминец должен нести зенитные ракеты малой, средней и большой дальности. Сегодня это три разных комплекса, вес и размеры которых позволяют разместить их только на крейсерах. Впрочем, у оборонки есть перспективные наработки, позволяющие судить о том, что скрещивание возможно. Например, тот же сухопутный зенитно-ракетный комплекс С-400 "Фаворит" способен производить пуски ракет как малой, так и большой дальности. "Оморячивание" сухопутных систем возможно. В современном российском флоте ходят сухопутные "Торы", "Буки" и С-300. Только называются они по-другому - "Кортик", "Ураган", "Форт".
Еще одно из нововведений - серьезное уменьшение численности экипажа. Это должно привести как к улучшению бытовых условий на корабле, так и к повышению автоматизации его управления. Конструкторы обещают, что новый эсминец будет иметь современную газотурбинную установку, способную обеспечить ему скорость в 30 узлов (почти 60 км в час). На малых оборотах он сможет пройти 10 тысяч морских миль (вдвое больше, чем стоящие на вооружении эсминцы проекта 956 типа "Сарыч"). Кроме того, корабль будет нести два противолодочных вертолета. Скорее всего Ка-32.
О том, что проект нового эсминца вполне реализуем, можно судить по тем кораблям, что сегодня закупаются ВМФ России. Одна из таких новинок - малозаметный сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 "Тигр" (разработчик ЦМКБ "Алмаз"). Это многоцелевой корабль, способный вести борьбу с подводными лодками, надводными кораблями и самолетами противника. У "Тигра" элегантные формы, без острых углов, большинство систем вооружения и оборудования - внутри корпуса (дань технологии "Стелс"). Для отечественного флота будет построено четыре таких корабля.
"Тигр" хорош, но это корабль прибрежной зоны. Покупка "Мистраля" говорит о том, что у России и океанские амбиции. Нам нужны корабли дальней зоны плавания. Тем более необходимые в качестве боевого охранения десантных вертолетоносцев.