Танки СПЕЦМАШТРЕСТА 1932-1939 гг.
На заседании РВС СССР 17-18 июля 1929 г. была принята «Система танко- тракторно- автоброне- вооружения», согласно которой на вооружении Красной армии должны были быть 17 абсолютно новых боевых машин. Провести такую обширную работу в короткий срок имеющимися силами было невозможно.
В 1930 г. при Мобилизационно-плановом управлении (МПУ) было создано инженерно-конструкторское бюро по танкам под руководством помощника начальника Орудобъединения А.Адамса, объединившее конструкторов ГКБ ОАТ и конструкторскую группу завода «Большевик».
По распоряжению Наркомвоенмора СССР для изучения опыта в области танкостроения и приобретения технической документации на иностранные танки, в 1929-32 гг. за рубежом работала специальная закупочная комиссия, а также для работы в СССР был привлечен конструкторский коллектив Э.Гроте.
Для руководства производством нового вида продукции машиностроения - танков, 26 октября 1931 г. приказом Наркомтяжмаша, С.Орджоникидзе, создается Трест Специального Машиностроения. В его состав вошли ленинградские заводы им. Ворошилова, Красный Октябрь, 2-й завод ВАТО в Москве и Харьковский паровозостроительный завод. В 1933-34 гг. состав Треста были включены также ремонтные заводы № 104 и 105, Киевский завод им.В.Я.Чубаря и Харьковский автосборочный завод.
17 декабря 1935 года заводы Спецмаштреста отошли к главку Главного управления военной промышленностью. В конце 1936 г. тресты были ликвидированы и производство танков было передано Восьмому главку нового Наркомата оборонной промышленности. 28 февраля 1939 года 8-е Главное управление НКОП было передано в Наркомат среднего машиностроения.
30-е годы стали самым «урожайным» периодом с точки зрения создания различных образцов бронетанкового вооружения СССР.